В Свердловской области пропало без вести несколько рыбаков
На Среднем Урале с каждым годом растет число происшествий на водных объектах. По данным Службы спасения Свердловской области, если в 2013 году ее сотрудники совершили 179 выездов на водоемы, и при этом было спасено 25 человек (92 погибли, 4 пропало без вести), в 2014 во время 168 выездов спасли уже 60 человек (54 погибло, 11 пропало без вести), то в 2015 было совершено 234 выезда и спасено 48 человек (77 при этом погибло, 15 пропали без вести).
В ряде случаев выезды были связаны с поиском и спасением туристов, но чаще всего — с рыбаками, которые несмотря ни на что продолжают безбоязненно выходить на тонкий лед и рыбачить. «В этом году погибших рыбаков пока нет, но заявления о пропаже без вести уже есть», — сообщил «URA.Ru» начальник Службы спасения Свердловской области Игорь Сизиков.
Наиболее популярными водоемами у рыбаков остаются Белоярское и Исетское водохранилища и озеро Шарташ. «Я сам на днях был на Белоярке, там у нас работает два судна на воздушных подушках (одно — местного спасателя), — рассказывает Сизиков. — Льдины отрывает вместе с рыбаками, спасали по 3-4 человека». Кроме того, огромную опасность для рыбаков представляет сам тонкий лед. «Пробурил лед, он ему кажется толстым, а у него под стулом — промоина, — объясняет спасатель. — Или сидит на одном месте, а потом пять шагов делает — и проваливается. А вода холодная. Потом очень тяжело искать: вода у нас мутная!»
По словам Сизикова, спасатели стараются предупрепреждать такие ситуации — объясняют рыбакам опасность нахождения на тонком льду. Доходит не до всех и не сразу. «Я лично подъезжал к ним на „подушке“, разговаривал — не понимают: они увлечены», — говорит начальник службы спасения. Лучший способом убеждения оказывается наглядный пример. «Когда мы подъезжаем к палаточке, а там — дыра, в проруби плавают сапоги, а содержимого сапог нет, — поясняет Игорь Сизиков. — Потом спрашиваем других рыбаков: вы не видели хозяина сапог? Только тогда они понимают, собираются и уходят со льда».