МАК изучит психологический портрет пилота разбившегося в Ростове Boeing
Участники расследования крушения Boeing авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону тщательно изучат психологический портрет командира воздушного судна. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, знакомый с ситуацией.
«Предстоит изучить все детали, в том числе, тщательно изучить психологический портрет командира воздушного судна, его взаимоотношения с близкими и коллегами. Также психологам наряду с техническими специалистами предстоит установить мотивацию пилота, направившего самолет в пике, что предварительно могло послужить причиной катастрофы», — сказал собеседник агентства.
Ранее в пятницу Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной «энергичного снижения» Boeing стали одновременные отдачи штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование во время повторного захода на посадку, из-за чего самолет свалился в штопор и экипаж уже не смог исправить ситуацию.
Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник, расшифровка параметрического и речевого самописцев привела к тому, что основной версией крушения самолета flydubai в ростовском аэропорту теперь считается ошибка экипажа. Объясняется это тем, что пилот и его помощник совершали разные действия в последние секунды полета, поспорив между собой.
Самописец показал, что пилот лайнера действительно за 6 км до взлетно-посадочной полосы решил не садиться, а уйти на второй круг, отключил автопилот и взял управление на себя. Однако по неизвестной причине он не учел тот факт, что при переходе из режима посадки в режим набора высоты Boeing 737-800 при ручном управлении не плавно уходит наверх (как было бы при работе автопилота), а набирает высоту в режиме истребителя.
Когда самолет вышел за критический угол, его скорость начала падать. В этот момент и произошел конфликт. Управляющий летчик продолжал тянуть штурвал на себя, а другой пилот начал отталкивать свой штурвал с криком: «Стой! Куда?! Стоять!» В результате бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.
Судя по записи, летчики поняли друг друга, лишь когда почувствовали отрицательные перегрузки, но к этому времени что-либо изменить были не в силах. Когда самолет на скорости 325 км/ч несся к земле, они лишь кричали от ужаса и отчаяния.
Пока неизвестно, кто был управляющим пилотом в этот момент и совершил ошибку. Голоса говоривших очень похожи, а должностей или имен в разговоре они не упоминали.
Ранее телеканал «Россия» сообщил подробности из расшифровки переговоров и указал, что пилот совершил ошибку при переходе в режим набора высоты, однако в сюжете не говорилось о том, что два летчика не скоординировали своих действий. Была приведена фраза: «Не волнуйся, тяни!»
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился 19 марта в во время повторного захода на посадку при наборе высоты, когда летчики решили уйти на очередной круг в сложных метеоусловиях. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека.