Пострадавший в ДТП под Первоуральском ребенок находится в коме
Госавтоинспекторы города Первоуральск проводят проверку по факту аварии, произошедшей в минувшую субботу на автодороге «Пермь-Екатеринбург», в которой тяжелые травмы получил двухлетний ребенок, сообщили в понедельник в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
16 января 2016 года в 15:50 на 319 км трассы Пермь-Екатеринбург водитель автомобиля «Рено Логан» 1981 г. р. (кат — В, стаж — 3 года) при совершении обгона попутно движущегося транспортного средства не учел боковой интервал, допустил столкновение с автогрейдером ДЗ-98В7 производящим чистку обочины, в результате чего «Рено Логан» развернуло и отбросило на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем «КАМАЗ-4544».
В результате ДТП пассажир «Рено Логан», мальчик 2013 года рождения, получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, ушибленную рану теменной и височной области. В момент столкновения ребенок находился на заднем пассажирском сидении за водителем в бустере, использование которого не соответствовало весу и росту мальчика. В результате от удара ребенок стукнулся головой о железную конструкцию автомобиля. Мальчик госпитализирован в реанимационное отделение ДМБ №9 Екатеринбурга и в настоящее время находится в искусственной коме.
Авария под Первоуральском еще раз заставляет серьезно задуматься об обеспечении безопасности детей в салоне транспортного средства. Ведь если бы в момент столкновения малолетний пассажир находился в детском кресле, соответствующем его весу и росту, то и травмы были бы минимальными.
Автокресло имеет спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Оно защищают голову ребенка от удара о стекло при боковом столкновении, а тело — от смещения, которое нередко приводит к серьезным травмам позвоночника и головы. Помимо надежности, детские сиденья очень удобны. В них можно спать и отдыхать. В некоторых креслах есть наклонная чаша, которая позволяет быстро сменить угол наклона.
Бустер, в свою очередь, представляет собой сидушку из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 сантиметров. Достоинств у бустера хватает: он недорогой, легкий, но при всех своих плюсах бустер проигрывает в вопросах безопасности и удобства.
Во-первых, ни о какой боковой защите, как в детском автокресле, речи быть не может. Даже при незначительной боковой аварии малыш с большой вероятностью может удариться о стекло и поранить голову. Его ничего не остановит от смещения вбок, ведь у бустера нет боковин и подголовника. При лобовых ударах малыш может сильно перегнуться вперед и удариться о переднее сиденье или о собственные ноги.
Во-вторых, в долгой дороге ребенок не сможет нормально отдохнуть. Его голова будет свисать, а шея затекать. Малышу будет неудобно. Кстати, нередко родители покупают бустер для еще маленьких детей по росту. Его высоты не хватает, чтобы дотянуть малыша до ремня. А значит, штатная лента будет лежать неправильно и может поранить ребенка. Сама по себе авария может оказаться не такой уж и страшной, а вот последствия от ремня страшнее.
Госавтоинспекция Свердловской области обращает внимание взрослых участников дорожного движения на необходимость использования детского автокресла, особенно для детей до 3-4 лет и напоминает, что сотрудники ДПС ежедневно осуществляют надзор за обеспечением безопасности несовершеннолетних пассажиров.