Мать, кормившую детей крысиным ядом, взяли под стражу
Ленинский районный суд Екатеринбурга избрал меру пресечения 36-летней жительнице поселка Малышева Свердловской области Елене Кордюковой. Ей официально предъявили обвинение в покушении на убийство несовершеннолетнего. Кордюкову взяли под стражу, ближайшие два месяца, до 25 февраля 2016 года, она проведет в СИЗО.
В зале суда сегодня был муж женщины, который со слезами на глазах слушал судью. Кордюков приехал в Екатеринбург этой ночью. Выйдя в коридор вместе с журналистами в ожидании приговора, мужчина говорил о том, что не верит в виновность супруги.
«Не может быть такого, — с дрожью в голосе сказал он. — Она любила детей, лежала в больницах с ними. Заботилась».
Как передает корреспондент NDNews.ru, сторона защиты сегодня предлагала меру пресечения в виде подписки о невыезде. Прокурор настаивал на аресте. При этом сотрудники прокуратуры напомнили, что женщина написала явку с повинной, где призналась, что сына травила целенаправленно. Тем не менее, женщина находится сейчас в удрученном состоянии, «как будто в шоке от происходящего», как сказали сотрудники прокуратуры.
Судьбу ребенка будет решать следствие — сейчас мальчик находится в больнице, позже станет ясно, отправится он домой или в спецучреждение. Вопрос о причинах смерти еще троих детей будет решаться после эксгумации, но пока такое решение не принято.
Они поступали в медучреждения с диагнозом «атипичный гемолитико-уремический синдром». Матери Кордюковой тоже нет в живых, причину ее смерти будет устанавливать следствие. Если вина женщины будет доказана, ей грозит до 20 лет колонии.
С начала 2000-х годов Елена Кордюкова посещала церковь христиан веры евангельской (одна из ветвей пятидесятнического направления христианства в России, некоторые называют ее сектой). Об этом «URA.Ru» рассказал настоятель православного прихода в поселке Малышева отец Алексей. По его словам, женщина посещала эту церковь до того, как в поселке появился православный приход.
Напомним, при осмотре в больнице врачи обнаружили в крови 8-летнего сына подозреваемой следы крысиного яда (антикоагулянт «варфарин»). В ходе расследования выяснилось, что препаратами, содержащими отраву, женщина «лечила» ребенка. Позднее женщина дала признательные показания, сообщив, что она хотела убить свое чадо. В ходе начатого расследования также выяснилось, что ранее у женщины умерли трое несовершеннолетних детей и мать.