На записи переговоров экипажа А321 расслышали «нехарактерные звуки»
Летный экипаж разбившегося на Синае российского А321 до момента крушения не имел информации о неполадках на борту, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в Каире.
«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», — сказал источник.
Он сообщил, что «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».
Летный экипаж не подавал сигнала бедствия, подчеркнул источник.
«Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия», — сказал источник.
На уцелевших фрагментах обшивки разбившегося на Синайском полуострове А321 отсутствуют следы внешнего воздействия, сообщил во вторник «Интерфаксу» информированный источник в Каире.
«Согласно результатам предварительного осмотра уцелевших элементов обшивки, в том числе хвостового оперения воздушного судна, следы воздействия внешних факторов, в том числе осколков или поражающих элементов, не обнаружены», — сказал источник.
При этом он исключил в качестве причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв на борту газового баллона или огнетушителя.
«Силовая конструкция фюзеляжа рассчитана так, чтобы выдержать нештатные ситуации с бортовым оборудованием, в том числе таким, как огнетушитель, кислородные и газовые баллоны и прочее. Так что самопроизвольный взрыв такого оборудования не мог стать причиной разрушения самолета в воздухе», — сказал источник.
Накануне на пресс-конференции в Москве заместитель генерального директора «Когалымавиа» по летной работе Александр Смирнов заявил, что единственной разумной причиной разрушения самолета А321 в воздухе могло быть внешнее воздействие. По его словам, «нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».
Однако расследующие катастрофу эксперты и представители властей призывают не делать поспешных выводов, заявляя, что ни одну из версий исключать пока нельзя.
Самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября вблизи населенного пункта Эль-Хасна. Погибли все находившиеся на борту 224 человека: 217 пассажиров и семь членов экипажа.