Следственный комитет запретил публиковать подробности дела Куковякина
Следственное управление СКР по Свердловской области приняло решение о сокрытии от общественности информации по движению уголовного дела в отношении одного из основателей легендарного ОПС «Уралмаш» Александра Куковякина.
Накануне в СИЗО №1 состоялся первый допрос «уралмашевца», который длился порядка двух часов. После завершения следственного действия следователь Следственного комитета взял с адвоката Куковякина, Олега Космарева, подписку о неразглашении сведений, относящихся к уголовному делу его подзащитного. По всей видимости, таким образом СК отреагировал на частые и подробные публикации в СМИ, касающиеся недавно доставленного в Россию лидера ОПС «Уралмаш». При этом ни Куковякин, ни Космарев не понимают, чем вызвана такая инициатива следствия и что теперь позволено озвучивать, а что нет. Поэтому пока правозащитник отказывается раскрывать подробности сегодняшнего допроса и хода расследования дела.
Напомним, Куковякина выдворили из ОАЭ еще 14 июня и на самолете доставили в Москву. Но затем общественность потеряла беглого уральца — несколько недель о его судьбе ничего не было слышно. Оказалось, Куковякин задержался на пересылочном пункте в Кирове. На прошлой неделе «уралмашевцу» наконец-то предъявили обвинение. Срок его ареста истекает 7 августа.
Следует добавить, что Куковякин скрылся в ОАЭ в 2004 году сразу после ареста лидера ОПС «Уралмаш» Александра Хабарова, который подозрительно покончил жизнь самоубийством в камере СИЗО. В начале июня этого года стало известно, что беглый уралец задержан в Дубае и экстрадирован в Россию по запросу ГУ МВД РФ по Свердловской области. Решение о выдаче обвиняемого было принято компетентными органами ОАЭ на основании запроса Генпрокуратуры России.
НЦБ Интерпола МВД России ранее уточняло, что Куковякину вменяется ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, лицом с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере»), п. «а», «б» части 3 статьи 174.1 УК РФ («Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления») и ч. 2 статьи 327 УК РФ («Подделка официальных документов, предоставляющих права, в целях их использования и облегчения совершения преступления»). При этом, как отмечает Космарев, по статье 327-ой ранее были вынесены оправдательные приговоры лицам, с которыми Куковякин якобы совершил данное преступление. Тем не менее, данное деяние вменяется беглому уральцу.
Следствие в отношении Куковякина ведется в связи с его деятельностью на Тавдинском микробиологическом комбинате, который преднамеренно обанкротили и вывели со счетов почти 3 миллиона рублей. При этом предприятие накопило порядка 10 миллионов рублей долга перед сотрудниками. В связи с чем в отношении руководства и собственников завода возбудили уголовные дела. По результатам предварительного и судебного следствия были осуждены директор предприятия Сергей Багреев и конкурсный управляющий Григорий Первухин. Куковякин скрылся от следствия.