Россиянина обвинили в вербовке боевиков для «Правого сектора»
Член запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» Александр Разумов предстанет перед судом по обвинению в наемничестве, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
«По версии следствия, с марта по май 2014 года Разумов, движимый идеями нацизма, выезжал на территорию Украины, где прошел боевую и идеологическую подготовку в рядах запрещенной на территории РФ экстремистской организации „Правый сектор“, после чего вернулся в Россию, где вербовал лиц в ряды указанной организации», — сказал Маркин в понедельник «Интерфаксу».
Он отметил, что в настоящее время завершено расследование уголовного дела в отношении Разумова, возбужденного по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды) и статье 359 УК РФ (наемничество).
«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», — сказал Маркин.
По данным СКР, 29 августа 2014 года Разумов, «находясь в Зеленограде и действуя по предварительному сговору с лицами из числа руководства „Правого сектора“, встречался с двумя своими знакомыми, являющимися действующими сотрудниками полиции и имеющими необходимые боевые навыки».
«В ходе общения Разумов вербовал полицейских в ряды „Правого сектора“ для участия в качестве наемников в вооруженном конфликте на территории юго-востока Украины», — сказал представитель СКР.
Кроме этого, по его словам, Разумов на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» размещал различную информацию, направленную на возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства группы лиц по признакам национальности.
«Очевидно, обвиняемый переоценил свои способности к убеждению, и недооценил морально-нравственные качества наших полицейских, наивно полагая, что они могут согласиться воевать против мирного населения, и тем более под знаменами «Правого сектора», — сказал Маркин.
Он отметил, что в российской армии Разумов не служил, будучи по здоровью ограниченно годным, «но тем не менее вступил в украинскую националистическую организацию».
«Можно только представить, какие бойцы там служат, раз с легкостью принимают добровольцев, забракованных в России. Ну, а идеи, которыми он прикрывался, это тоже все сомнительно, потому что во время агитации среди тех же полицейских, он в первую очередь обещал хорошее материальное вознаграждение», — сказал собеседник агентства.