Крушение лайнера в Альпах: выживших нет
На месте крушения самолета А320 обнаружены черные ящики. В ближайшие часы эксперты приступят к их расшифровке, поэтому первые выводы о трагедии во французских Альпах могут быть озвучены уже сегодня.
Известно, что на борту лайнера летели 150 человек, в том числе школьная группа. Выживших нет.
Больше вопросов, чем ответов, и главный из них — что же все-таки произошло с самолетом? Почему, набрав крейсерскую высоту, он начал резко снижаться и снижался восемь минут перед тем, как врезаться в горы? И почему пилоты — одни из лучших в «Люфтганзе», — так ни разу и не подали на землю сигнал бедствия? В их компетенции сомневаться не приходится: 10 лет в «Люфтганзе», общий налет на этой модели Airbus — более 6 тысяч часов.
Возможно, произошла разгерметизация салона — когда такое случается, воздуха для пассажиров хватает на 12-15 минут, не больше. Так что, видимо, пилоты пошли на резкое снижение, чтобы люди не задохнулись — но при этом не смогли контролировать траекторию. Почему не смогли контролировать? Возможно, они уже находились без сознания. Единственное разумное объяснение — на борту был пожар.
Такое мнение высказал авторитетной французской газете Le Parisien французский эксперт Жерар Фельтзер, который в течение многих лет анализирует для французских СМИ происходящие в мире авиакатастрофы. «Вполне возможно, что произошло возгорание литиевых аккумуляторов — такие случаи уже бывали в истории современной авиации. Возможно, что в результате этого пожара или по какой-то другой причине летчики потеряли сознание. Они не только не обратились по радио к диспетчерской службе, но даже не передали краткого условного кода, указывающего на то, отказ какого именно оборудования произошел на борту», — предполагает эксперт.
Сам самолет Airbus А320 «Люфтганза» купила в 1991 году. В 2014-м судно передали «дочке» — лоукостеру Germanwings. Последнюю плановую проверку он прошел за день до катастрофы. Причем осматривали борт не техники Germanwings, а специалисты «Люфтганзы». На все вопросы должна ответить расшифровка черных ящиков. Один уже нашли среди обломков.
«Для „Люфтганзы“ главное сейчас — сфокусироваться на расследовании. На данный момент мы считаем, что это несчастный случай. Остальные версии были бы спекуляцией. Если говорить о получасовой задержке рейса, то мы выясняем ее причины. Могу сказать одно — если бы имели место технические неисправности, экипажу не разрешили бы вылет»", — заявила вице-президент «Люфтганзы» Хайке Бирленбах.
Представители «Люфтганзы» и Germanwings отправились к месту крушения. Авиакомпании сменили на траурные цвета логотипов в соцсетях, а в офисе Germanwings в Кельне память погибших коллег и пассажиров поминают сотрудники компании.
Но еще страшнее кадры, которые сняли в Дюссельдорфе и Барселоне — на них те, кто ждал или провожал своих родных в аэропортах. С самых первых минут, когда стало известно об авиакатастрофе, в обоих городах были открыты кризисные центры. Родственников и близких поддерживали психологи. Выйти к журналистам нашли силы немногие.
«Моя коллега летела в Германию навестить сыновей. Они живут в Дюссельдорфе. Я приехал ее встречать. Уже ничего не изменишь. Нужно поддержать близких», — говорит один из встречающих.
Среди пассажиров было 16 школьников — целый класс из гимназии небольшого немецкого города Хальтерн провел неделю в Барселоне по программе обмена. Их сопровождали двое учителей. В гимназию в Хальтерне весь день несли цветы, а учителя и родители не могли скрыть слез.
«Хальтерн — очень маленький город. Все знают друг друга. Я просто не могу поверить в случившееся. Мой ребенок учится в этой гимназии в младших классах. Мы пришли сюда, чтобы почтить память всех погибших», — говорит один из горожан.
Приходят все новые подробности о том, кто был на борту, и кто по счастливой случайности на рейс не попал. Среди погибших — солист театра «Немецкая опера на Рейне» Олег Брыжак. Он начинал карьеру в 80-е годы еще в Советском Союзе. А шведская футбольная команда «Далкурд» лететь в Дюссельдорф передумала. Спортсмены были на сборах в Барселоне и должны были возвращаться в Стокгольм. На выбор у футболистов было четыре рейса. В итоге они разделились и воспользовались тремя возможными — всеми, кроме рокового.
На борту самолета, по последним данным, были 67 граждан Германии, 45 испанцев, один бельгиец и граждане Турции.