УГИБДД обеспокоено снизившейся безопасностью пассажиров такси
Переход служб такси на предоставление диспетчерских услуг существенно снизил безопасность перевозимых пассажиров, и не позволяет каким-либо образом проконтролировать техническое состояние транспортных средств и состояние здоровья водителей. Об этом в понедельник сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Напомним, накануне, 15 марта на перекрестке улиц Бардина-Амундсена у торгового центра «Кит» в Екатеринбурге произошла авария с участием автомобиля такси. Водитель Hyundai Accent неверно выбрал скорость и допустил столкновение с автобусом «Богдан» 046 маршрута, стоявшим на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора. От удара в заднюю часть автобус отбросило вперед на несколько метров. Никто из восьми пассажиров, находившихся в маршрутном транспортном средстве, травм не получил. Владелец Hyundai Accent погиб на месте происшествия. Тормозной след его автомобиля составил несколько десятков метров.
На борта Hyundai Accent была нанесена символика службы такси «Юнис Лада». Настоящая компания заявляет о себе как о диспетчерской службе, и приглашает к сотрудничеству водителей без личного автомобиля (с трудоустройством в стороннюю транспортную компанию), либо с автомобилем (и оформлением автовладельца как индивидуального предпринимателя). При подобном подходе между водителями и «диспетчерской службой» устанавливается юридическая связь исключительно в виде подряда.
К сожалению, в последнее время абсолютное большинство служб такси переходят от предоставления транспортных услуг гражданам к диспетчерской работе. Этому есть простое объяснение: поскольку таксист является самостоятельным субъектом права (если он ИП), он сам должен осуществлять свой предрейсовый и после рейсовый медицинский осмотр, сам следить за техническим состоянием транспортного средства и сам заботиться о режиме труда и отдыха.
Учитывая сдельную форму работы, водители ставят перед собой лишь коммерческие цели, забывая о безопасности перевозимых пассажиров.
И даже в случае ДТП диспетчерская служба, по факту, ни в чем не виновна, поскольку лишь приняла заказ от гражданина и передала его индивидуальному предпринимателю. А тот, как было сказано выше, в теории должен сам заботиться о здоровье и состоянии автомобиля.
Для того, чтобы не стать заложником сложившейся ситуации, необходимо выбирать лишь те службы такси, которые имеют собственный таксопарк, ведут медицинский и технический контроль на предприятии, обязательно имеют механиков и отвечают перед клиентами. Такие службы присутствуют на рынке Свердловской области и, как показывает практика, аварий с участием их автомобилей, намного меньше, отмечается в сообщении УГИБДД.