Зверски избитых челябинских участковых обвиняют в нападении на компанию в авто
В Челябинске разгорается серьезный спор вокруг избиения двух сотрудников полиции группой пятерых парней, произошедшего 6 марта в 23 часа во дворе одного из домов по улице Барбюса в Ленинском районе города. По версии родственников молодых людей, парни дали отпор потерявшим всякое уважение к закону блюстителям порядка.
По словам заместителя руководителя следственного отдела Ленинского района СУ СК России по Челябинской области Виталия Александрова, конфликт начался с того, что участковый уполномоченный полиции, вышедший во двор своего дома погулять с собакой, сделал замечание группе молодежи, засевшей в автомобиле «Шевроле». Молодежь ответила хамски, офицер ушел домой и вернулся уже с другом, также участковым, бывшим у него в гостях.
«Одного из полицейских сбили машиной, обоих избили, — сообщил Виталий Александров. — Задержанные молодые люди сами не отрицают, что употребляли спиртное, однако вину частично признал только один из них: на допросе показал, что наносил удары руками и ногами одному из потерпевших, насчет друзей он молчит».
Родственники и друзья пяти молодых людей уже начали целую кампанию в соцсетях, утверждая, что, наоборот, два пьяных полицейских избили пятерых молодых людей и изувечили их машину. Юридический представитель отца двух из пяти задержанных, Андрей Кочигин, распространяет видео, на котором описывает полученные «Шевроле» повреждения.
Однако Виталий Александров утверждает: у обоих полицейских, которых пришлось госпитализировать, сразу взяли анализ крови. Оба, по данным медиков, были трезвы. Правда, приятного для них, по словам следователя, мало: один находится в реанимационном отделении, другой — в нейрохирургии. Диагноз — открытые черепно-мозговые травмы, у одного вдобавок — перелом затылочной кости и ушиб головного мозга. Следствие полагает, что «великолепная пятерка», помимо кулаков, пользовалась палкой и битой. «Оба полицейских могут давать показания, правда, с трудом, — уточнил Виталий Александров. — Сговориться они не могли, так как оба неходячие и находятся в разных палатах».
Официальный итог на сегодня таков: два молодых человека уже арестованы по решению Ленинского районного суда Челябинска. Ходатайства следствия о заключении под стражу еще двоих находятся на рассмотрении в том же суде. 15-летний подросток отпущен под подписку о невыезде.
Однако у родственников и адвокатов пятерых жителей Ленинского района, как водится, диаметрально противоположная точка зрения на произошедшее. Они утверждают: это как раз два пьяных участковых набросились на «тусовавшихся» в машине ребят, нанесли автомобилю многочисленные, описанные Кочигиным, повреждения. А сигналом к драке послужило то, что один из полицейских попытался задушить сидевшего в машине 15-летнего Петра Дудку. Оттаскивать буяна бросился его старший брат Михаил, что и послужило сигналом к общей свалке.
«Я ни в коем случае не обеляю действий своих сыновей, — заявил Znak.com отец Петра и Михаила Алексей Дудка. — О произошедшем там, во дворе, могу судить с их слов. Петр утром 7 марта рассказал следующее: не помнит, во сколько сели в машину, но это в принципе такой обычай в этом дворе: почти все парни на автомобилях, вот и общаются в салонах, чтобы не болтаться в подъездах. Родители двух других ребят — Дмитрия Фролова и Константина Панова — утверждают: их сыновья были трезвыми. За своих могу сказать: старший, Михаил, вообще не употребляет спиртного. Младшему, понятно, пока рановато. Кстати, после доставки наших детей в больницу у них брали анализ крови — все трезвые!»
Дудка-старший передает слова сына: «К машине в какой-то момент подошел крепкий мужчина, на вид лет 34-х, с собачкой на поводке. Заговорил с Михаилом, спросил, знают ли они некоего человека. Получил отрицательный ответ и тогда поинтересовался, что за авто стоит перед их «Шевроле». «Перед «Шевроле» Димы Фролова стоял «Форд» Константина Панова, — отмечает Алексей Дудка. — Костя работает таксистом, в тот вечер находился на смене, с друзьями «тусовался» в ожидании заказов. В его отношении я тоже уверен — он был трезв!»
Назойливого «дядю» попросили отойти (возможно, послали далеко и неприлично, но не будут же сыновья признаваться в этом отцу). Но через несколько минут «дядя» вернулся — уже переодетым в камуфляж и в сопровождении другого камуфлированного товарища. «Мои не служили в армии, фонари во дворе не светят, так что они не могут сказать, что за форма была на двоих нападавших», — говорит Алексей Дудка.
Компания в машине заблокировала двери, но двое новоприбывших, по словам молодежи, всерьез решили «выкурить» парней из «Шевроле». Пинали по крыльям, один запрыгнул на капот и… пробил лобовое стекло. Дудка-старший отмечает: он слабо представляет себе, как можно пробить «лобовуху» иномарки голой рукой. Заметим, на вопрос корреспондента Znak.com об этом повреждении иномарки заместитель руководителя Ленинского следственного отдела Александров ответил, что повреждение лобовому стеклу нанесено в результате того, что в него влетел головой сбитый машиной полицейский. Однако братья Дудка утверждают, что хозяин машины Фролов действительно начал двигаться, но не вперед, чтобы сбить полицейских, а назад. Вперед ехать, по словам молодых людей, было некуда: там был припаркован «Форд» еще одного участника вечерней драмы Константина Панова.
«На этом „дяди“ не успокоились. Мой старший сидел спереди справа с открытым стеклом — он получил удар по лицу. Затем выбили тонированное стекло на правой задней двери, — рассказывает Алексей Дудка. — Наконец, распахнули левую заднюю дверь, там сидел младший, Петр. Нападавший начал его душить. Михаил, конечно, выскочил, вдвоем с Дмитрием Фроловым они начали оттаскивать мужчину. Не исключаю — наносили ему удары, пацаны и сами не отрицают. Но в процессе они втроем дошли до детской площадки. Там „тело“ — а ребята все как один утверждают, что от обоих разило перегаром — поскользнулось и, падая, приложилось затылком об качели. Что было со вторым — Михаил не видел, он вообще носит сильные очки, а в той темноте… А Петьке сразу крикнули, чтобы бежал домой. Словом, пострадали все и морды были разбиты у всех».
Дальше — интересней. Как рассказывает отец-Дудка, по окончании драки побитые агрессоры… попросили молодежь сгонять за пивком, чтобы выпить за мировую! Кто-то, по словам Алексея Дудки, «сгонял». Проблемы начались, когда Дмитрий Фролов задал вопрос: а что делать с разбитой машиной?
«К этому времени, как я понимаю, во дворе были уже и родители, и супруга Дмитрия, — продолжает Дудка-старший. — Только тут выяснилось, что нападавшие — участковые, служащие в Советском, а не Ленинском районе города. Ребята вызвали и полицию, и скорую помощь… В итоге медики увезли участковых в больницу, а полицейские — моего Михаила и Диму на Нахимова, 1 — в районный отдел МВД. Младший, Петр, как я понимаю, поехал в полицию вместе с отцом Дмитрия, Игорем Фроловым».
Надо пояснить: сам Алексей Дудка с семьей не живет, но поддерживает добрые отношения. Поэтому о том, что оба его сына находятся в полиции, он узнал только в 5-м часу утра уже 7 марта, после звонка бывшей супруги. Прихватив знакомого юриста Андрея Кочигина, он примчался в отдел полиции №1 по Ленинскому району Челябинска. Немного успокоился, увидев рядом с младшим Петькой Игоря Фролова. Насчет старшего Михаила в «дежурке» пояснили — его опрашивают в 302 кабинете. Проникнув в кабинет, Алексей Дудка увидел, что у его сына правая щека сильно опухла. Андрей Кочигин настоял на вызове скорой помощи, но дозваться медиков удалось с трудом. Зато приехавшие врачи забрали и Михаила, и Дмитрия Фролова — последний вообще сидел внизу, возле «дежурки» ОП-1.
Михаила Дудку определили в ОКБ-3, больницу скорой помощи, Дмитрия Фролова — в железнодорожную больницу №2. 9 марта прибывшие в оба медучреждения полицейские там их и задержали. Два других совершеннолетних участника событий, Константин Панов и Сергей Ужов, на тот момент уже были арестованы по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью.
История, что и говорить, «веселая», но она еще и с продолжением: 9 марта сотрудники полиции, по словам Алексея Дудки, ломились в квартиру его экс-супруги на улице Пограничной (дома по Пограничной, 16 и Барбюса, 11 образуют один двор — прим. ред.), оправдывая свои действия необходимостью найти Михаила Дудку и не реагируя на слова матери, что старший сын в больнице. Потом выяснилось, что нужен полиции был все-таки младший Петр, и его чудом удалось спрятать в квартире соседей. Дверь к соседям полиция начала выламывать, прибывшие на место Алексей Дудка и Андрей Кочигин утверждают, что от двоих из трех стражей порядка разило спиртным. Затем, увидев у Кочигина работающий диктофон, полицейские спустили юриста с лестничного марша. Правда, внизу уже собрались соседи, так что правозащитник не ушибся. Наконец, увезти 15-летнего Петра в полицию помешали опять-таки жители двора, обступившие полицейский автомобиль кольцом и не выпускавшие его, пока в салон не смогла сесть мать подростка.
На сегодня ситуация такова: в следственном управлении СК РФ по Челябинской области лежит целая серия заявлений по поводу действий полиции от Алексея Дудки и Андрея Кочигина. Виталий Александров признает, что заявления будут переданы в Ленинский СО СК. Кочигин, сопровождая дело в отношении несовершеннолетнего Петра Дудки, заявляет, что, во-первых, получил удар локтем в живот от оставшегося неизвестным, но, видимо, очень спешащего офицера полиции еще утром 7 марта в ОП-1, а во-вторых, что в подъезде дома Дудки полицейские спустили его с лестницы.
По данным на вечер вторника, 10 марта, Ленинский районный суд Челябинска заключил под стражу 21-летнего Михаила Дудку до 9 мая 2015 года. По словам его отца, следователь утверждал, что Михаил, находясь в больнице, может повлиять на ход следствия и уничтожить улики. Ходатайство о заключении под стражу Дмитрия Фролова только начало рассматриваться.
В истории множество нестыковок. Например, насчет пробитого голой рукой лобового стекла «Шевроле» сомневаются и следователь Александров, и родитель Дудка. Первый даже шутит: «Ага, представьте себе, как участковый полез на „лобовуху“ пробивать ее кулаком, как киношный терминатор!» Второй приводит в пример собственный опыт: стекло иномарки не всегда заставляют потрескаться даже вылетевшие из-под колес камни. Наконец, даже Алексей Дудка может поручиться за трезвость на момент конфликта только в отношении своих сыновей и таксиста Панова.
В пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области официально заявили, что по данному инциденту комментариев не дают. Впрочем, добавили в пресс-службе, по любому факту ЧП с участием сотрудников полиции обязательно начинается служебная проверка. Друзья арестованных и задержанных парней вовсю проводят кампанию в Интернете, направленную против, по их словам, полицейского произвола: они уже обратились в федеральные телевизионные программы и драмой, развернувшейся в Челябинске, заинтересовались в Москве.