В Екатеринбурге охранник, защитивший офис от наркомана, получил 8 лет
В Екатеринбурге бывший охранник Александр Жуков, работавший в компании «Мегафон», приговорен к 8 годам строгого режима за то, что выполнял свою работу. Он обезвредил ворвавшегося в здание неадекватного наркомана.
Как рассказала Znak.com гражданская супруга Александра Анфиса Кислицына, история произошла в сентябре 2013 года. В офис компании «Мегафон» на Малышева, 122, где Александр работал охранником, вошел молодой человек с черным пакетом на голове. Он вел себя крайне неадекватно — сразу же подошел к стойке администратора, схватил с нее монитор и запустил в сотрудников.
«Саша отправил туда двух охранников, но тех неадекватный мужчина раскидал. Тогда он пошел сам, прихватив какую-то телескопическую дубинку. Он не хотел причинять ему сильных повреждений — только задержать. Нанес несколько ударов, целясь по ногам, — рассказывает Кислицына. — Скорая ехала слишком долго, наркоман скончался до приезда медиков…»
Жуков самостоятельно явился полицию, рассказал все, как было, но правоохранители все равно квалифицировали его действия по тяжкой статье — части 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»). Позже в суде ряд свидетелей подтвердил, что Жуков выполнял свою работу — пытался обездвижить разбуянившегося человека до приезда полиции. Наносил удары по ногам.
Однако суд приговорил Жукова к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. «Супруга потерпевшего обклеила весь наш дом копиями обвинительного заключения. Звонит и угрожает мне и ребенку, которого я вынашиваю», — рассказывает Анфиса.
Сейчас защитники Жукова готовятся к апелляции. Будут просить переквалифицировать статью на менее тяжкую — «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление».
Жуков, в отличие от погибшего, не судим. У него на иждивении — трое детей, гражданская супруга — беременна. Сейчас Анфиса и Александр собираются зарегистрировать брак. «Придется делать это прямо в СИЗО. Очень надеюсь, что в вышестоящей инстанции к нам прислушаются», — говорит женщина.