Убивший двух женщин в Ревде страдает психическим заболеванием
78-летний Владимир М., убивший двух соседок, заключен под стражу — такая мера пресечения избрана судом в связи с тяжестью совершенного им деяния, пишет в четверг издание «Ревда-Инфо».
Трагедия произошла утром 27 января в подъезде дома на Азина, 59а, по неизвестной причине пенсионер напал с ножом на 27-летнюю Анастасию Аликину, проживавшую над ним, — она возвращалась домой, отведя маленького сынишку в садик. М. нанес девушке более десяти серьезных ран. На ее крик из своей квартиры (рядом с квартирой М.) выбежала 70-летняя Лидия Сарапулова. По всей видимости, она пыталась защитить Анастасию, тогда взбесившийся сосед ударил ножом и ее; пожилая женщина скончалась на месте. После этого М. ушел к себе.
Истекающая кровью Анастасия сумела добраться до своей квартиры, но зайти домой уже не смогла, упала на площадке. Через некоторое время она умерла в реанимации Ревдиной городской больницы. Медики рассказывают, что до последней минуты девушка была в сознании и все повторяла: «Мне нельзя умирать, у меня маленький сын».
Убийца закрылся в своей квартире и упорно игнорировал требования сотрудников полиции открыть, не подействовали и уговоры сына (сыну М. позвонил сразу после своего преступления, сказал, что «порезал соседку»). В итоге воспользовались запасными ключами.
По словам следователя Следственного отдела Ревды Данила Шестернина, на сегодня задержанный по-прежнему отказывается отвечать на вопросы, «только хрипит» (после инсульта у М. появились проблемы с речью). Но слова, сказанные им сыну по телефону, можно считать признанием вины.
М. страдает психическим заболеванием, состоит на учете у психиатра, несколько раз лечился в стационаре. По словам соседей, ранее он уже кидался с ножом на соседа сверху (Анастасия Аликина переехала сюда пару лет назад), ранив его. Именно тогда М. признали невменяемым и направили на принудительное лечение. Сейчас ему снова будет назначена судебно-психиатрическая экспертиза.
По свидетельствам, М. всегда был очень тяжелым человеком, раздражительным, необщительным и «всем недовольным», а с возрастом и по состоянию здоровья эти качества только усугубились. Жил старик изолированно (жена умерла год назад), его навещал только сын. Говорят, периодически он даже закрывал отца дома.