CМИ узнали содержание последнего разговора пилотов AirAsia с диспетчерами
Индонезийские диспетчеры запретили экипажу самолета AirAsia перейти на другую высоту во время сеанса связи непосредственно перед исчезновением воздушного судна. Об этом сообщил чиновник министерства транспорта Индонезии Джоко Муржамоджо, пишет The Washington Post.
По его словам, пилоты сделали запрос на изменение курса в связи с ухудшением погодных условий. Они намеревались подняться с 9,7 тысячи метров до 11,5 тысячи метров. Наземные службы Индонезии сначала разрешили экипажу поменять курс, однако затем отменили это решение, поскольку на запрашиваемой высоте находился другой борт. Практически сразу после этого связь с лайнером AirAsia была потеряна.
Airbus A320-200 компании AirAsia, следовавший из индонезийского города Сурабаи в Сингапур, пропал с экранов радаров в ночь на воскресенье, 28 декабря.
На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Среди пассажиров лайнера — 149 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, по одному гражданину Сингапура и Малайзии и один подданный Великобритании.
Вертолет ВВС Индонезии обнаружил два нефтяных пятна в зоне исчезновения лайнера AirAsia, передает Global News.
По информации издания, топливная пленка находится ближе к тому месту, где лайнер пропал с экранов радаров, чем подозрительные объекты, которые ранее обнаружил австралийский самолет.
Сейчас выясняется, имеют ли пятна нефти какое-либо отношение к пропавшему авиалайнеру. Спасатели также проверяют сообщения жителей архипелага Банка-Белитунг, которые рассказали, что слышали взрыв в предполагаемом месте исчезновения лайнера.
Ранее сообщалось, что пилоты австралийского самолета AP-3C Orion заметили подозрительные объекты в районе Яванского моря. Через некоторое время вице-президент Индонезии Юсуф Калла (Jusuf Kalla) заявил, что это не обломки пропавшего Airbus.
«Мы все проверили и не нашли никаких доказательств того, что это связано с лайнером компании AirAsia», — заявил он.