«Тетради смерти» не доводили школьницу до самоубийства
В феврале 2013 года лучшая ученица школы, жизнерадостная Юля Макарова шагнула с балкона 13 этажа родной многоэтажки в Академическом районе Екатеринбурга. Следователи тогда нашли в комнате девочки три тома японских комиксов «Тетрадь смерти». Вскоре СКР возбудил уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства», чтобы проверить, не эти ли книжки с пугающим названием могли подтолкнуть школьницу к суициду. Но ее папа Юрий Васильевич для себя все выводы сделал уже тогда.
Вскоре расследование взял под свой личный контроль Уполномоченный по правам ребенка РФ Павел Астахов.
— Мы договорились с губернатором Евгением Куйвашевым, что правительство Свердловской области проведет комплексное совещание вместе с русскими издателями «Тетрадей смерти», — объяснял корреспонденту «КП» Астахов во время своего визита на Урал. — Их нужно очень жестко предупредить. Я уверен, что мы все-таки найдем юридическую форму и докажем, что в «Тетрадях смерти» содержится противозаконная информация. Но я все-таки надеюсь, что издатели сами изымут из продажи эти книги и не будут дожидаться, когда придет государство и начнет действовать огнем и мечом.
За прошедший год спорные комиксы тщательно исследовали разнообразные эксперты, успело смениться даже несколько следователей, ведущих этой дело. И вот, наконец, был сделан вывод.
— Была проведена очень большая работа, — констатирует старший помощник руководителя СУ СКР Свердловской области по работе со СМИ Александр Шульга. — В результате факт доведения до самоубийства не подтвердился. В связи с этим дело прекращено. Мы исходим из того, что девочку никто не подталкивал к самоубийству. «Тетради смерти» на психику девочки никакого влияния не оказали.
Папа Юли Макаровой к такому исходу дела был не готов.
— В следственном комитете нам сказали, что подобная литература, конечно, плохая. Но к гибели дочки она не имеет никакого отношения, — разводит руками Юрий Васильевич. — Буду ли я пытаться и дальше бороться с «Тетрадями смерти»? Наверное, нет. Я уже очень устал.