Женщину-скульптора подозревают в похищении подруги
15 ноября Следственный комитет предъявил петербургскому скульптору Марии Комаровой (Мужицкой) обвинение в похищении бывшего нейрохирурга, а ныне сельского врача Ирины Расторгуевой. По версии следствия, скульптор, специализирующаяся на интимном женском портрете, организовала похищение из ревности. Разыскать Расторгуеву до сих пор не удалось, проверяется версия о ее убийстве.
Мария Комарова и Ирина Расторгуева дружили с юных лет. Обе женщины получили медицинское образование: Комарова стала стоматологом (а также, по некоторым данным, работала психиатром), а Расторгуева выбрала профессию нейрохирурга.
В начале 2000-х годов Комарова сменила род деятельности. Она зарегистрировала по адресу своего стоматологического кабинета арт-студию «Новая Джульетта», взяла псевдоним «Мария Мужицкая» и начала заниматься оригинальным видом искусства, которое назвала «интимным женским портретом» (а себя, соответственно, «скульптором-гениталистом»).
Как утверждает сама Комарова, творческую идею ей подсказала шаманка-ханты, встреченная в археологической экспедиции в устье Оби. «Портреты» создаются следующим образом: скульптор делает слепок гениталий, которые затем воплощает в любом материале, от пластмассы до золота (в зависимости от платежеспособности клиентки). Изделия стилизуются под рыб, цветы, лица, телефонные аппараты и другие предметы. Комарова вскоре обрела популярность в Петербурге, поток клиенток быстро увеличивался.
Как правило, женщины заказывали «портреты», чтобы подарить их мужьям или любовникам. Скульптор утверждала, что, по словам шаманки, подобные сувениры мистическим образом укрепляют отношения. В 2012 году Комарову показали в телепередаче для взрослых «Секс с Анфисой Чеховой» на канале ТНТ, скульптор начала добиваться установки в Петербурге памятника вагине под названием «Врата в мир».
Мария Комарова. Фото: официальная страница «ВКонтакте», посвященная поискам Ирины Расторгуевой
Судьба Расторгуевой складывалась иначе. Она вышла замуж, сменила фамилию на Морозову, родила двоих детей — Марину и Дениса. Затем медик развелась и вернула себе девичью фамилию. Ирина 18 лет проработала нейрохирургом в Александровской больнице Санкт-Петербурга, затем перешла в Елизаветинскую больницу. На досуге врач немного занималась рисованием.
В январе 2013 года, когда обе подруги отметили 54-летие, Комарова познакомила Расторгуеву с художником Александром Арефьевым. Анонимный сотрудник Следственного комитета в беседе с журналистами охарактеризовал Арефьева следующим образом: «Несостоявшийся, излишне пьющий интеллигент, художник, картины которого не очень-то продаются». Арефьев по наследству получил, по разным данным, одну или две квартиры в Петербурге, а также дом в Зеленогорске.
По версии родственников Расторгуевой, Комарова хотела выйти замуж за художника, чтобы завладеть его недвижимостью и использовать ее как стартовый капитал для рентного бизнеса. Однако ее планы рухнули: Расторгуева и Арефьев полюбили друг друга, врач отучила мужчину от излишнего пристрастия к спиртному. В мае 2013 года Расторгуева получила должность врача широкого профиля в медпункте садоводческого товарищества «Северное сияние» в массиве «Васкелово» Ленинградской области. Большую часть недели Расторгуева ночевала в «Северном сиянии», а выходные (обычно они выпадали на вторник и среду) проводила в квартире Арефьева. В июне врач и художник официально зарегистрировали брак.
Дети врача, Марина и Денис Морозовы, утверждают, что Комарова крайне нервно отреагировала на эти события. Она начала угрожать подруге, а однажды у себя на даче прицелилась в нее из пистолета (после чего отношения между женщинами были окончательно порваны). Расторгуевой поступали звонки с оскорблениями, кто-то расписал угрозами дверь ее петербургской квартиры. Арефьев в беседе с журналистами заявил, что знал об этом, но не вмешивался. «Я думал, что это их дела, сами разберутся», — пояснил он.
Однажды общий знакомый рассказал Расторгуевой, что Комарова уговаривала его избить ее в подъезде. Как позднее выяснили следователи, в общей сложности скульптор предлагала «наказать» врача четверым знакомым мужчинам. Никто из них не согласился на преступление. Тогда, по версии следствия, Комарова попросила пятого знакомого (47-летнего безработного, в прошлом лечившего у нее зубы) насильно привезти Расторгуеву к ней на дачу. За 50 тысяч рублей мужчина согласился совершить похищение.
Фото: официальная страница «ВКонтакте», посвященная поискам Ирины Расторгуевой
В полдень 20 сентября мужчина приехал в медпункт «Северного сияния» и попросил Расторгуеву помочь перевезти в Петербург заболевшую пенсионерку. Врач позвонила Арефьеву и сообщила о планируемой поездке, после чего села к мужчине в машину. Там он связал ей руки и повез на дачу Комаровой. Доставив женщину по адресу, мужчина оставил ее наедине с заказчицей.
Что происходило дальше, пока остается неясным. Известно лишь, что на телефоны мужа, детей и знакомых Расторгуевой с ее номера начали приходить sms-сообщения, в которых говорилось, что она «бухает». В ночь на 21 сентября врач позвонила Арефьеву и, плача, заявила, что не любит его и уезжает отдыхать с любовником. Утром 21 сентября телефон Расторгуевой отключился.
Родственники начали искать врача с помощью волонтеров, а 1 октября к поискам подключились правоохранительные органы. Было возбуждено уголовное дело о похищении человека. Первым был взят под стражу предполагаемый исполнитель: его задержали 6 ноября. И лишь 8 ноября была задержана Комарова
15 ноября фигурантам уголовного дела предъявили обвинения в похищении. Возможно, вскоре в дело будет добавлена статья «убийство»: найти Расторгуеву до сих пор не удалось. Оперативники проверяют места, в которых Комарова могла спрятать труп.