У российских продавцов маркетплейсов возникли сложности с закупкой товаров в Китае
К концу августа доля Китая в общих расчетах продавцов, работающих на российских маркетплейсах, снизилась с 67,8% до 51,1% год к году, пишет «Коммерсантъ». Банки КНР, опасаясь вторичных западных санкций, сокращают работу с селлерами, закупающими товары для онлайн-площадок в РФ.
Уменьшение доли Китая в трансграничных платежах, осуществляемых селлерами российских маркетплейсов, зафиксировали в Модульбанке (обслуживает представителей малого и среднего бизнеса) и центре развития и поддержки предпринимательства PRO Wildberries
Изначально такие ограничения касались товаров, выпускаемых в Китае по лицензии США (в основном это электроника). Сейчас же стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания, говорят предприниматели. При этом проблем в расчетах со странами СНГ — Белоруссией, Киргизией и Армений — не наблюдается, сообщают в Модульбанке.
Хотя турецкие банки, как и китайские, зачастую тоже отказывают в проведении платежей, опасаясь вторичных западных санкций, доля Турции, откуда селлеры маркетплейсов также ввозят товары, поменялась незначительно — 6,7% против 6,2% в 2023 году.
В Ozon и AliExpress «Ъ» заявили, что пока проблемы с трансграничными платежами между РФ и КНР на общую ситуацию критически не влияют. В «Яндекс Маркете» и «Мегамаркете» на запрос издания не ответили.