58% новых брендов, зарегистрированных в России, написаны кириллицей
В России происходит бренд-бум. На место иностранных компаний, покинувших в 2022 году российский рынок, приходят отечественные, пишет «КП». В том числе массово появляются новые бренды.
За 8 месяцев 2023 года в Роспатент было подано более 75 000 заявок. Это на 35% больше, чем за такой же период прошлого года.
Ранее для марки было выгодно ассоциироваться в сознании покупателей с Германией, Италией, Великобританией и другими западными странами, товары которых потребитель априори привык считать самыми качественными. Так родились российские марки Bork, Carlo Pazolini, Erich Krause, Greenfield.
Но уже лет пять как в ходу кириллические бренды, говорит предприниматель, член «ОПОРЫ России» Арон Тухватуллин.
Ситуацию изменили маркетплейсы. Благодаря им сократился путь до покупателя, причем проживающего в любом регионе. В связи с этим растет число мелкосерийных производителей.
Из запатентовавших свое имя в 2022—2023 годах 58% российских предпринимателей выбрали для этого кириллицу, и лишь 42% - латиницу.