«Просто ты, сынок, будешь меньше есть». Пекарни уступают помещения алкомаркетам
В нынешнем году резко сократился спрос пекарен на помещения, зато растет активность у алкогольных магазинов, для которых появляется больше подходящих помещений по лучшей цене. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Спрос пекарен-кондитерских на свободные помещения в стрит-ритейле в этом году существенно сократился, отмечает издание. По мнению экспертов, резкий рост числа пекарен в крупных городах в 2021 году мог привести к насыщению этого сегмента рынка.
Часть спроса «закрыли» схожие форматы, в частности, заведения с шаурмой. Кроме того, на фоне общего тренда на сокращение расходов потребители могут начать экономить и на хлебобулочных изделиях, выбирая более дешевые варианты в сетевых магазинах.
Основные конкуренты пекарен — это именно торговые сети, которые, как и большая часть пекарен, выпускают хлебобулочные изделия из замороженных полуфабрикатов, сообщил «Ъ» исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев. Только в сети «Пятерочка» на начало 2022 года работало более 5 тыс. мини-пекарен.
В то же время резко вырос интерес к открытиям в стрит-ритейле у алкогольных магазинов. Тем более что на рынке появляется больше свободных помещений по более низкой цене, нежели ранее.
Две сети алкомаркетов — «Красное & Белое» и «Бристоль» — по итогам первой половины 2022 года стали четвертыми в рейтинге самых быстрорастущих сетей по приросту площадей. Активность сетей растет на фоне роста спроса на алкоголь. Впрочем, по данным ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя), этот рост (без учета пива) прекратился в августе.