Зарубежные дистрибуторы музыкального контента отзывают его из РФ
Международный цифровой дистрибутор контента ONErpm сообщил на своей странице «ВКонтакте», что решил изъять релизы артистов, чьи аккаунты не зарегистрированы в России, Белоруссии и Казахстане, с российских площадок («Яндекс Музыка», «Звук» «VK Музыка»). Об этом пишет «Коммерсант». Аккаунты, в которых указана одна из этих стран, не попали под ограничение, и все релизы в них по-прежнему доступны.
ONErpm имеет офисы в 20 странах мира, свое представительство в России дистрибутор открыл в 2019 году. В числе партнеров — «VK Музыка», «Звук», «Яндекс Музыка», Spotify, Deezer и другие. По данным самой компании, она выпустила 288 тыс. релизов в мире, в том числе 30 тыс. — российских исполнителей.
Решение об удалении контента зарубежных аккаунтов с российских площадок техническое, это нужно, чтобы артисты из России, Белоруссии и Казахстана получили возможность выводить хотя бы часть своих роялти, объяснила «Ъ» глава ONErpm Eastern Europe Надежда Бойчевски. При этом не уточняется, как именно вывод зарубежных исполнителей поможет российским получать платежи.
В «Яндекс Музыка» подтвердили, что работают с ONErpm. «По нашему опыту, этот партнер специализируется больше на локальном каталоге. Мы оцениваем влияние его решения на наш зарубежный каталог как низкое и надеемся совместно найти более подходящее решение». В «VK Музыке» и «Звуке» отказались от комментариев.
С начала спецоперации ВС РФ на Украине мейджор-лейблы Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group приостановили работу в России, в связи с чем «Яндекс Музыка», «VK Музыка» и другие стриминги лишились части зарубежных премьер.
Выпуск релизов в России остановили также крупнейшие цифровые дистрибуторы — французская Believe Digital и The Orchard (контролируется Sony), они сотрудничают в основном с крупными артистами и лейблами. Дистрибутор CD Baby (входит в Downtown Music) также заявлял, что не «будет доставлять новую музыку на российские стриминги».
ONErpm продолжал публиковать релизы, но авторы из России и Белоруссии не могли выводить средства.