Основатель «Вкусвилла» назвал супермаркеты устаревшим форматом
Ретейлер «Вкусвилл» намерен отказаться от активной экспансии традиционной розницы и направить усилия в развитие онлайн-торговли, заявил РБК основатель компании Андрей Кривенко.
«Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся», — объясняет Кривенко. Новые магазины «Вкусвилл» по одной-две точки будут открываться только в регионах.
По мнению Кривенко, основной минус традиционной розничной торговли — в необходимости аренды помещений для магазинов.
Вы как потребитель должны платить за поддержание магазина в хорошей форме, соответствие нормам, подготовку к праздникам. Даркстору за это платить не надо, потому что туда люди не ходят, к праздникам флаги там не вывешивают — это совсем другая экономика", — поясняет он.
Сегодня «Вкусвилл» управляет порядка 80 дарксторами (магазинами-складами, на которых собираются заказы).
Кривенко не дает прогнозов о том, какое количество дарксторов компания планирует открыть в ближайшее время, объясняя это тем, что она будет реагировать на рост онлайн-торговли, который зависит даже от погодных условий.
«Локдауны, плохая погода — все это улучшает дистанционные продажи, в плохую погоду мгновенный прирост онлайн-продаж может составлять 20-30%», — говорит он.
Однако, по его словам, уже сегодня самую большую долю среди клиентов сети теперь занимают «гибридные покупатели».