Россияне перестали покупать шубы
Продажи шуб и дубленок в России упали с 2018 года на 80% из-за пандемии, недостатка денег, теплых зим и моды на экологичность, пишет РБК по ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак».
В опубликованном сегодня исследовании говорится, что в сентябре-октябре 2020 года было продано 128 тысяч шуб, за тот же период 2021 года — еще почти на 10% меньше, только 116,4 тысячи.
По сравнению с допандемийными высокими сезонами продаж 2019 и 2018 годов падение в 2020 году составило почти 85%, в 2021-м — 94%.
В сентябре-октябре 2021 года спрос на норковые шубы (по сравнению с аналогичными месяцами 2019 года) упал почти в два раза, на шубы из нутрии— в 2,5 раза, из овчины — на 52%.
Опрошенные РБК эксперты называют несколько причин отказа от шуб. Во многом это этичный подход к одежде: торговля шубами из пушнины уже запрещена в Бельгии, Германии, Ирландии, Норвегии, Словакии, Великобритании и Израиле. Аналогичные правила в 2025 году планируют ввести Нидерланды, Дания и Франция.
Международная агитация оказывает влияние и на российских, прежде всего молодых, покупателей, считает эксперт. Потребители все чаще из-за ускоряющегося ритма жизни выбирают более функциональную одежду. Еще один фактор — относительно теплая зима. На снижение спроса также влияет и финансовое положение россиян.