Аналитики выяснили, сколько покупатели интернет-магазинов готовы платить за доставку
Замужние молодые женщины с доходом менее 40 тыс. руб. оказались типичными российскими покупателями интернет-магазинов, сообщает РБК со ссылкой на исследование рынка, проведенное по заказу «Почты России».
Больше половины всех интернет-покупок совершают женщины (52,5%); На возраст 25-34 и 35-44 лет приходится 26,6% и 25,1%, более старшая группа 45-54 лет составляет 19,7% клиентов интернет-магазинов. В браке состоят 63% покупателей. У большинства доход меньше до 40 тыс. руб. (более 55%).
70% опрошенных заявили, что читают отзывы о товаре перед покупкой, причем 91% могут отказаться от покупки на их основе. В основном через интернет приобретаются одежда, обувь и аксессуары, косметика и парфюмерия, а также витамины и биодобавки.
Наиболее популярным способом получения покупок являются пункты самовывоза (78% опрошенных); следом идут отделения «Почты России» (39,4%).
В среднем россияне готовы ожидать заказ из российских интернет-магазинов не более восьми дней и не более 22 дней из зарубежных. Наиболее оптимальным сроком доставки товара из российского интернет-магазина респонденты в среднем считают четыре дня, а из зарубежного — 12 дней.
В среднем россияне готовы платить за доставку крупногабаритных товаров не более 610 рублей, а за малогабаритные товары — не более 192 рублей.
Почти половина респондентов заказывают товары только с бесплатной доставкой, а те, кто все-таки готовы оплачивать такую доставку, готовы платить не более 400 рублей.
45% опрошенных ожидают появления массовой доставки интернет-покупок беспилотниками не ранее чем через три-пять лет. При этом 17% считают, что такая доставка не появится никогда.
В опросе, который пррходил в середине сентября, участвовали 1857 респондентов.