Эксперт назвал наиболее популярные за рубежом российские товары
Спрос на российские товары в последние годы растет не только внутри страны, но и за рубежом, наибольшей популярностью у иностранных покупателей пользуются электроника, дизайнерская одежда, игрушки, сувениры, а также товары сегмента красота и здоровье, рассказал РИА Новости директор по развитию международной e-commerce компании Ecwid в России Владимир Тарасов.
«Стереотип о том, что российские товары нельзя ставить в один ряд с зарубежными по качеству, давно себя изжил. Жители РФ с каждым годом начинают все больше ценить локальные товары, а в последние годы выросло и количество их покупателей из-за рубежа — за 2020 год онлайн-экспорт вырос более чем на 40%», — отмечает эксперт.
По его словам, первое место среди товаров из России занимает электроника — 34% от всех продаж за рубеж. «Это в основном не перепродажа вещей из Китая, как ни странно, а собственные изобретения, технологии, решения. Основной покупатель российских решений — США», — добавил собеседник агентства.
На втором месте подарки и сувениры — на них приходится каждый пятый заказ покупателей из-за рубежа на российских площадках, указал Тарасов. «При этом популярностью пользуется не национальная тематика, а сувениры с изображением знаменитостей, героев мультиков, игровых персонажей. Это могут быть 3D фигурки, значки, магниты, одежда и др. Основной рынок сбыта — Европа и США», — продолжил он.
Пользуется популярностью среди зарубежных покупателей и российская дизайнерская одежда. «Особенно ее ценят европейцы. Основное преимущество — невысокая цена и отличное соотношение цена/качество для дизайнерской одежды», — рассказал эксперт.
Кроме того, покупателей из-за рубежа традиционно привлекают товары сегмента красота и здоровье. «В этой категории производители делают акцент на том, что производство находится в России, что и ценится в других странах благодаря широкой известности российских природных ресурсов», — указал собеседник агентства.
«Один из самых популярных товаров для экспорта за рубеж — игрушки. В основном, это персонажи игр, фильмов, комиксов. Большой популярностью игрушки российских магазинов пользуются в Канаде и Австралии — 50% от всех продаж игрушек за рубеж уходят на эти рынки», — заключил эксперт.