Российские молочники требуют от Starbucks перестать называть «молоком» то, что им не является
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») просит одну из крупнейших сетей кофеен Starbucks внести изменения в меню в России. По мнению объединения, растительные заменители нельзя называть «молоком»: это противоречит законодательству, вводит потребителей в заблуждение и продвигает иную категорию продукции за счет молочной, пишет «Коммерсантъ».
У Starbucks в России есть такие напитки, как «растительное молоко», «соевое молоко», «миндальное молоко» и другие, говорится в обращении гендиректора «Союзмолока» Артема Белова к компании «Монэкс трейдинг», развивающей в России данную сеть кофеен.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», «молоком» может называться только продукт «секреции молочных желез сельскохозяйственных животных… без каких-либо добавлений», растительные же напитки — это отдельная продукция с другой пищевой ценностью, отмечают в союзе производителей молока.
По словам источника «Ъ» в отрасли, некоторые производители молока, видимо, рассчитывают нарастить поставки за счет общепита. Но у аналогов есть своя аудитория, указывает он. По мнению юристов, по логике молочников можно найти нарушение и в «Птичьем молоке».
«Монэкс трейдинг» входит в Alshaya Group со штаб-квартирой в Кувейте, которая занимается развитием сетей Mothercare, The Body Shop, Victoria’s Secret и других.