ФАС обязала «Яндекс» прекратить понижать позиции других компаний в поисковой выдаче
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала «Яндекс» в месячный срок прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковой системе «Яндекса», передает ТАСС.
«[Прекратить] предоставление сервисам лиц, входящим в группу лиц ООО „Яндекс“ (в том числе „Яндекс.Вертикали“, „Яндекс.Маркет“, „Яндекс.Медиасервисы“, „Кинопоиск“) преимущественных возможностей, в том числе технических, визуальных и иных возможностей по продвижению (привлечению внимания пользователей) в поисковой системе „Яндекс“ с помощью интерактивных ответов и (или) иных применимых функций и технологий, демонстрируемых на страницах поисковой выдачи, функционал которых недоступен или ограниченно доступен лицам, не входящим с ООО „Яндекс“ в одну группу лиц», — отмечается в решении ведомства.
Жалобу в ФАС на злоупотребление «Яндексом» доминирующим положением направили в августе онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», Tutu.ru, Drom.ru, 2ГИС и Zoon.
Основная претензия этих компаний заключается в специальных виджетах поисковой системы («колдунщиках»), которые чаще всего выводятся выше других результатов поиска и позволяют пользователям искать билеты, объявления, фильмы и другое без перехода на отдельную страницу.
По мнению компаний, попасть туда могут только сервисы «Яндекса». В «Яндексе» со своей стороны заявляли, что виджеты являются международным отраслевым стандартом, они не закреплены по умолчанию на первых позициях и не имеют никаких преимуществ перед обычными результатами поиска.