Аналитики назвали лидера в сегменте e-grocery в Екатеринбурге
Российский рынок e-grocery (онлайн-продаж продуктов питания и FMCG — от английского fast moving consumer goods, или быстро оборачиваемые потребительские товары — прим. Uralweb) по итогам 2020 года вырос более чем в три раза — с 43 млрд рублей в 2019 году до 135 млрд рублей (с НДС). Об этом свидетельствуют данные исследования InfoLine, передает «Интерфакс».
Значимым драйвером онлайн-продаж стала пандемия коронавируса, изменившая привычки потребителей.
По данным InfoLine, лидерами по обороту онлайн-продаж продовольственных товаров являются Москва и Санкт-Петербург.
Следующим по размеру региональным рынком является Краснодар. Этот город является одним из самых динамично растущих рынков, и к 2025 году доля онлайн-продажи здесь может вырасти до 6-8%, считают аналитики. В Краснодаре расположен головной офис ритейлера «Магнит», который начал активно развивать сервисы доставки во второй половине 2020 года.
Наибольшее количество игроков e-grocery представлено на рынке Московского региона. Его лидером по итогам 2020 года был онлайн-ритейлер «Утконос» (его доля на этом рынке составила 18%).
Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки из торговых сетей igooods с долей 20%.
Во всех остальных крупнейших по численности населения городах России (Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Уфе) лидером является сервис доставки из торговых сетей «Сбермаркет», который в первом полугодии 2020 года вышел во все регионы РФ. Доля «Сбермаркета» в этих регионах составляет 25-50%.
X5 Retail Group при превосходстве в общем рейтинге по России не занимает лидирующую позицию ни в одном регионе присутствия, указывает InfoLine.
По данным InfoLine, в некоторых крупных городах (таких как Волгоград и Воронеж) лидирующие позиции по обороту онлайн-торговли продовольственными товарами по итогам 2020 года занимали Ozon и Wildberries. Это, в частности, связано со слабой представленностью крупных федеральных foodtech-игроков в таких регионах, отмечают аналитики.
По прогнозу InfoLine, оборот онлайн-продаж продуктов питания в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Рынок e-grocery имеет огромный потенциал роста и с учетом масштабных инвестиций крупнейших ритейлеров, IT-компаний и банков в ближайшие пять лет будет оставаться одним из наиболее динамично растущих в мире, считают эксперты.