В Екатеринбурге растет спрос на услуги по раскрутке в соцсетях
С глобальным переходом в онлайн россияне все чаще ищут новые способы заработка: компании осваивают новые каналы привлечения клиентов, а рядовые пользователи монетизируют навыки ведения страниц в соцсетях. Переходу в социальные сети способствовала пандемия и карантинные ограничения — в условиях, когда наружная реклама и другие каналы привлечения клиентов стали менее эффективны, компании искали новые возможности.
За год спрос на услуги по раскрутке в соцсетях (SMM-продвижение) вырос в Екатеринбурге на 49%, сообщает Авито. Предложение услуг SMM-специалистов выросло еще быстрее: россияне стараются монетизировать навыки ведения соцсетей и использовать их как источник дополнительного заработка. По сравнению с IV кварталом 2019 года число предложений по онлайн-продвижению увеличилось в Екатеринбурге на 143%.
Наибольшим спросом пользуется продвижение в Instagram (70% объявлений, в Екатеринбурге — 80%). За год число предложений о продвижении в этой социальной сети увеличилось на 154%, спрос — на 22%.
Интерес к мессенджеру Telegram также приобрел коммерческий характер. За год спрос на специалистов по еще недавно запрещенному мессенджеру вырос на 22%, а предложение — на 123%.
Самой стремительно растущей по спросу на услуги продвижения соцсетью стал TikTok — его доля составляет менее 1%, однако спрос здесь растет гораздо быстрее. По итогам последнего квартала 2020 продвижением в этой соцсети интересовались на 516% больше пользователей, чем за аналогичный период 2019.
«ВКонтакте» стала единственной соцсетью, которая сдает позиции. Спрос на продвижение в ней составляет 4% от общего уровня и снизился на 22% по отношению к прошлому году. Предложение также выросло значительно меньше, чем предложение услуг на других площадках — на 18% по сравнению с IV кварталом 2019. В Екатеринбурге прослеживается похожая тенденция.