Десять компаний поделили между собой ₽28 млрд на ремонте уральских дорог
В Екатеринбурге и Свердловской области завершился сезон ремонта дорог. Наибольшее количество контрактов или самые крупные из них поделили десять компаний:
- Свердловскавтодор — 12,16 млрд руб.;
- Трест «Уралтрансспецстрой» — 4,6 млрд руб.;
- «УралДорТехнологии» — 3,7 млрд руб.;
- «ГУДСР» — 2,9 млрд руб.;
- «Мелиострой» — 1,6 млрд руб.;
- «Жасмин» — 1,46 млрд руб.;
- «Вест» — 552 млн руб.;
- ТД «Урало-Сибирская Компания» — 472 млн руб.;
- «Шалинское строительное управление» — 455 млн руб.;
- «БерезовскДорСтрой» — 422 млн руб.
По сравнению с прошлогодним рейтингом, составленным РБК Екатеринбург, компании-лидеры, получающие большинство крупных заказов, поменялись. Большая часть всего бюджета на дорожный ремонт досталась Свердловскавтодору, который до 2016 года принадлежал Росимуществу. Затем его выкупило ООО «Гарант», которое называют предприятием, подконтрольным УГМК.
Трест «Уралтрансспецстрой», занявший второе место, в 2018 году выиграл один из крупнейших в регионе подрядов — на строительство ЕКАД на 8,86 млрд руб. В 2020 году в числе прочего Трест УТСС получил заказ на реконструкцию улицы Горького в Екатеринбурге.
Замыкают тройку «УралДорТехнологии». Компания связана с именем бывшего министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве, но уголовное дело в итоге прекратили — истек срок давности. Занимая должность министра, Сидоренко являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. В настоящее время Иост не значится учредителем. Соучредителями компании выступают Роман Жданов и Максим Гущин. Они, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», — совладельцы еще четырех совместных строительных и финансовых компаний.
Всего в 2020 году в Дорожном фонде Свердловской области на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию трасс заложено 18,5 млрд руб. Еще часть финансирования идет из муниципальных бюджетов. И 3-4 млрд руб. каждый год поступают из федерального и областного бюджетов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».