Российская нефть почти перестала продаваться через морские порты — компании не находят покупателей
Уже вторую неделю подряд Европа не покупает ни барреля российской экспортной нефти марки Urals через морские порты — к обрушению стоимости нефти добавляется ещё и резкое сокращение спроса на неё. Две недели нефтетрейдеры не могут найти покупателей, которые согласились бы на поставку российской нефти в танкерах.
По сообщению агентства Reuters, все выставленные контракты на продажу нефти Urals были закрыты без какого-либо отклика со стороны потенциальных покупателей.
Компания Trafigura, одна из крупнейших независимых поставщиков нефти в мире, была вынуждена закрыть тендеры на поставку Urals из портов Приморска и Усть-Луги, не заключив ни одного контракта. При этом она предлагала купить у неё российскую нефть примерно по 23 доллара за баррель.
Швейцарская компания Glencore также не смогла продать 100 тонн нефти Urals через порты Балтики. Покупателей не прельстили даже скидки, которые Glencore обещала в случае заключения договора.
С теми же результатами закрыли торги британская Shell и французская Total. Как передаёт агентство Bloomberg, нефть Urals не нашла отклика и на торгах прошлой недели. Такая ситуация вынуждает нефтяные компании использовать танкеры не в качестве средств перевозки нефти, а в качестве хранилищ.
Glencore уже взяла в аренду на полгода танкер «Европа», который вмещает в себя 3 миллиона баррелей «чёрного золота».
Спрос и цена на нефть рухнули из-за массовых прекращений авиаперевозок, закрытия границ, остановки работы целых компаний и распространения коронавируса. А для России всё это усугубляется ещё и ценовой войной с Саудовской Аравией, которая продаёт свою нефть с огромными скидками.