В Екатеринбурге закрывается новое федеральное СМИ, прожившее всего 2 месяца
В Екатеринбурге готовится к закрытию информационный портал Bombus, который два месяца назад был создан экс-руководителем журнала «Русский репортёр» Дмитрием Соколовым-Митричем. Проект должен был создать абсолютно новый тип СМИ, с командой опытных профессионалов, федеральной информационной повесткой и головным отделением в Екатеринбурге, а не в Москве. Но что-то пошло не так.
Информацию о закрытии «Bombus» сообщает издание «Ura.ru» со ссылкой на свои источники среди сотрудников портала. Отмечается, что на этой неделе всем им предложат перейти на работу в другое место, а сам сайт закроют.
«Это будет общественно-политическое СМИ с несколькими приоритетными направлениями. Первое — глубокая проработка новостей, ставка не на бесчисленное количество сообщений, а на то немногое, что создает повестку здравомыслящего и деятельного человека», — заявлял Соколов-Митрич перед созданием Bombus.
После создания, в новое СМИ перешли несколько известных журналистов. Например, криминальный обозреватель Игорь Лесовских, проработавший 13 лет в «Коммерсант-Урал». А консультантом проекта стал нынешний главред «Русского репортёра» Виталий Лейбин.
Инвесторы, которые выделили деньги на новое издание, оказались в тени. Сам Соколов-Митрич сказал, что не уполномочен раскрывать их личности, но отметил, что это некая группа российских бизнесменов среднего и крупного уровня.
В профессиональной среде журналистов ходили слухи, что к созданию «Bombus» приложил руку Михаил Ходорковский, который уже основал издание «МБХ Медиа», но Соколов-Митрич опроверг их, подчеркнув, что среди инвесторов нового СМИ «никаким Ходорковским и не пахнет».
Шеф-редактор издания «Znak.com» Дмитрий Колезев, комментируя информацию о закрытии «Bombus», подчеркнул, что у нового медиа был крайне неудачный старт работы:
«Его зачем-то совместили с так называемым „медиа-интенсивом“, когда студенты пишут заметки „обо всем“, и в результате все решили, что Bombus — это какая-то амбициозная студенческая стенгазета».
При этом у руководства «Bombus» были амбициозные планы и громкие заявления. Причиной неудачи проекта Колезев считает неправильно поставленную информповестку, из-за которой «получилось СМИ, которое непонятно для кого пишет и на что рассчитывает», а также в плохую работу руководства портала.