УФАС запретило грубый рекламный ролик сотового оператора «Мотив»
Сотовый оператор «Мотив» исполнил предписание управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области и отказался от видеоролика с рекламой своих услуг. В нем компания призывала пользователей перейти от другого оператора с сохранением телефонного номера.
Как сообщили РБК Екатеринбург в пресс-службе УФАС по Свердловской области, основанием для возбуждения дела стало заявление физлица с жалобой на рекламу компании. Заявитель указал в обращении, что в ролике «звучит призыв к насилию и жестокости, что недопустимо и нарушает закон».
В рекламном ролике действительно есть отсылка к фильму Тарантино «Бешеные псы». Один из персонажей произносит: «У меня аллергия на оранжевый», после этого ему предлагают «прочистить нос» с помощью дрели.
Кроме того, как признали в УФАС, компания использовала в рекламе для сравнения тарифов образы, ассоциируемые с операторами связи «Билайн», «МегаФон», «МТС», Теле2″, которые были представлены как мистеры «Еллоу», «Грин», «Рэд» и «Блэк». «В рекламе некорректно сравниваются тарифные планы посредством частичного умолчания обо всех их условиях. Таким образом, сохранение тарифа, как это обещано в рекламе, фактически не происходит», — отмечают в ведомстве.
В итоге «Мотиву» было направлено предписание об устранении нарушений. Сотовый оператор его выполнил. Ролик, который шел в эфире телеканалов в августе — сентябре, сейчас недоступен.