Подарочные карты сетей предложили приравнять к банковским платежным инструментам

24 декабря 2018 года в 11:21

Национальная платежная ассоциация (НПА, в нее входят такие операторы платежных систем, как Visa и MasterCard) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Росфинмониторинг с предложением начать регулирование оборота подарочных пластиковых карт. Об этом газете «Известия» рассказала исполнительный директор НПА Мария Михайлова. Таким образом в ассоциации надеются бороться с мошенничеством.

Согласно инициативе НПА, подарочные карты магазинов будут приравнены к банковским платежным инструментам. На деле таковыми они, как считают в ассоциации, стали уже давно. Были случаи, когда торговая сеть выпускала пластиковую карту с многоразовым пополнением до 999 тыс. руб., рассказала Михайлова. В подобной ситуации подарочная карта, по ее мнению, фактически уже превращалась в платежное средство.

При этом оценить объем рынка таких карт при существующих механизмах невозможно, говорит руководитель ассоциации. Как замечают «Известия», в НПА говорят о существовании риска того, что физические и юридические лица могут использовать пластиковые подарочные сертификаты для обналичивания средств.

Чтобы не допустить этого, в ассоциации предложили ввести для подарочных карт идентификационные требования. В таком случае, чтобы покупатели сертификатов могли передавать их третьим лицам, ретейлеры должны будут сотрудничать с банками, отмечает газета. Анонимными, согласно нынешнему законодательству, смогут остаться только карты на сумму не более 15 тыс. руб., напоминает издание.

В качестве еще одного варианта решения проблемы НПА предлагает регуляторам схему, согласно которой покупатель сам будет вносить предоплату ретейлеру. Однако в таком случае передавать сертификат третьим лицам будет нельзя.

В пресс-службе ФАС, комментируя газете эту инициативу, заявили, что она в настоящее время находится на рассмотрении. В Росфинмониторинге на запрос издания оперативно не ответили.

В Центробанке газете в свою очередь сообщили, что такие предложения «периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка». «Однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя», — добавили представители регулятора.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google