На AliExpress появятся товары из Европы
AliExpress собирается продавать российским покупателями европейские бренды через свою площадку, рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй.
«В перспективе на платформе появятся бренды из Европы и Турции — как вы знаете, недавно компания приобрела крупного турецкого ретейлера Trendyol, который специализируется на одежде», — отметил Лю Вэй.
Сейчас онлайн-площадкой Trendyol пользуются 16 млн турецких покупателей.
До сих пор AliExpress торговал только товарами китайского производства. Для продажи товаров производителей из других стран владеющая маркетплейсом Alibaba Group запустила в Китае другую площадку — Tmall (также работает в России).
Китайские товары в онлайн-магазинах пока пользуются бóльшим спросом у россиян, чем товары из других стран. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в количественном выражении по итогам 2017 года 90% зарубежных интернет-покупок пришлось на Китай, 3% — на страны Евросоюза, 2% — на США. Но в деньгах китайские покупки занимают куда меньшую долю рынка — всего 53%, у Евросоюза — 22%, у США — 12%.
При этом на европейские товары делает ставку совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, которое будет бороться с AliExpress Russia за звание лидера российского рынка электронной торговли. В октябре партнеры должны запустить маркетплейс с иностранными брендами (название пока не анонсировалось).
Он также говорил, что основные категории товаров, на которые маркетплейс планирует делать акцент — это одежда и обувь, а также смартфоны и подобные гаджеты. При этом ценник на заказы «не из Китая» будет выше. Если средний чек покупки, по словам Васильева, на китайских площадках составляет $ 3, то в случае с европейскими заказами «речь идет о $ 30 для категории „одежда и обувь“, $ 100 — для гаджетов».
Разворот на запад для российского рынка трансграничной торговли президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает оправданным. «В России практически нет площадок, которые бы предлагали покупателю массовый, но качественный товар из Европы, поэтому конкуренции в этом направлении практически не будет», — отмечал он, комментируя выбранную «Яндекс.Маркетом» стратегию.
Самая популярная онлайн-площадка, которая торгует европейскими брендами в России, это Farfetch.com. Ее ассортимент представлен люксовой одеждой и дорогими аксессуарами.