Сети теплотрассы Макаровского моста закончат до морозов
На выездном совещание штаба по реконструкции Макаровского моста, которое прошло вчера на стройплощадке, первый заместитель директора ООО «ГУДСР» Павел Пустозеров сообщил, что рабочие уже переложили сети водопровода, ливневую канализацию и электросети, обустроили канализацию под коммуникации для светофоров. Сейчас специалисты ведут работы по укладке магистральной теплотрассы, параллельно заливают монолитные арки под мостом. На улице Гражданской делают ливневки и основание дороги, чтобы затем открыть движение. По этой же стороне техника изымает вдоль берега иловые отложения, вместо которых засыпают скальный грунт, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
«До морозов нам необходимо окончательно переустроить сеть теплотрассы, чтобы в дома поступило тепло — это самое важное на сегодня, — подчеркнул Павел Пустозеров. — А зимой уже будем заливать дорожную часть моста. Будем заливать бетон и прогревать его. Также будем собирать сборные железобетонные конструкции, пролетные строения. К лету будет готова монолитная часть. Затем там надо будет поставить ограждения, а в летний период уложить асфальт, сделать пешеходные дорожки, завершить благоустройство».
Для проведения качественных работ уровень воды в Исети был опущен. Поднять его на исходные позиции необходимо до первого льда.
«Это очень важный объект для горожан, все ждут его завершения. В этом году подрядчики практически завершили вынос сетей, сейчас ведется возведение арочных конструкций и в течение осени-зимы строители эти работы завершат, установят все опоры и перейдут к перекрытиям. Первый этап — это не только мост, но и подходы со стороны Железнодорожного района. Там будет другая сетка дорог и развязка — это работа следующего года. Мост не ремонтировался более 50 лет и пришло время его сделать надежным, красивым и удобным еще на долгие десятилетия», — подчеркнул Александр Якоб.
Работы по первому этапу планируется завершить в следующем году. Затем специалисты возьмутся за проектирование второго этапа. Он включает снос участка, по которому сейчас движется транспорт, строительство на его месте нового сооружения и соединение двух частей моста в единый объект — мост с двумя полосами движения в каждую сторону, трамвайными линиями, пешеходными и велосипедными дорожками. Также рассматривается и перспективный третий этап — пробивка улицы Никонова и ее соединение с Челюскинцев.