Из-за чемпионата мира по футболу в России упали продажи автомобилей
Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в июне снизились на 10,8% — до 156,4 тысячи машин — в сравнении с предыдущим годом. Однако за первое полугодие 2018 года рынок показывал рост в 18,2%, тогда было продано 849,2 тысячи автомобилей. Об этом сообщили в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что на снижение продаж повлияли предыдущие месяцы. Рост темпов реализации в апреле составил 17,6%, в мае — 18%. По его мнению, из-за этого снизились складские запасы, что сказалось на продажах.
Второй причиной в комитете называют чемпионат мира по футболу. Некоторые автодилеры также подтверждают, что мундиаль отвлекает людей от покупки машин. Об этом заявили представители Chery, пояснив, что «внимание к чемпионату превалирует над выбором автомобиля», пишет «Коммерсант».
В свою очередь, глава «Авилона» Андрей Павлович отметил спад по сделкам до 5% и по посещаемости салонов около 15%. В компании «Рольф» также указали на снижение трафика в салонах.
Эксперты полагают, что на снижение роста продаж автомобилей влияет начало периода отпусков и высокая ключевая ставка ЦБ, от которой зависит реализация машин в кредит.
Согласно исследованию «Левада-центра», чемпионат мира по футболу стал самым значимым событием месяца. Так полагает каждый второй россиянин — 56%. На втором месте по значимости — пенсионная реформа, ее называли в 31% случаев. 7% опрошенных назвали главным событием прямую линию с президентом.