De Beers начнет продавать синтетические бриллианты
Крупнейший в мире алмазодобытчик, компания De Beers, объявил, что начнет продавать ювелирные изделия с синтетическими бриллиантами, сообщает Bloomberg.
Это исторический сдвиг в стратегии De Beers, которая годами заявляла, что не будет продавать камни, созданные в лабораториях.
Добыча природных алмазов остается приоритетом компании. Однако De Beers, ориентируясь на более молодых потребителей, запустит новый бренд — Lightbox — и попытается привлечь клиентов, которые не покупают дорогостоящие ювелирные изделия с натуральными камнями.
Алмазы, созданные в лаборатории, имеют те же физические характеристики и химический состав, что и добытые камни.
Технология настолько продвинута, что экспертам требуется специальное оборудование, чтобы различать синтезированные и добытые драгоценные камни.
Однако выращенные в лаборатории алмазы «не особенные, они не настоящие, они не уникальны», есть возможность создавать одинаковые камни, отметил гендиректор De Beers Брюс Кливер.
De Beers собирается продавать новую продукцию по значительно более низкой цене. Цена за 1 карат искусственного бриллианта составляет около $ 4 тыс., за карат природного бриллианта — примерно $ 8 тыс. Созданные в лабораториях De Beers бриллианты будут продаваться по цене около $ 800 за карат.
Element Six, подразделение De Beers, — один из ведущих мировых производителей синтетических алмазов, которые в основном используются в промышленных целях.
«Мы всегда говорили, что мы являемся бизнесом по производству натуральных алмазов. Мы остаемся бизнесом по производству природных алмазов», — подчеркнул Кливер.
По его словам, искусственные бриллианты не помешают бизнесу по добыче алмазов, поскольку они ориентированы на разные рынки.