Медведев утвердил маршрут высокоскоростной железной дороги до Челябинска

3 марта 2018 года в 15:00

Проект строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали (УВСМ) Екатеринбург-Челябинск включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующие поправки опубликованы на сайте правительства РФ.

Данным распоряжением в схему территориального планирования внесены изменения трассировки УВСМ Челябинск — Екатеринбург, о которых говорилось еще в конце прошлого года. В итоге трасса железнодорожной магистрали пройдёт через Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы Челябинской области и сам Челябинск.

Пропускная способность УВСМ, как следует из документа, составит 49 пар поездов в сутки. Будут построены и реконструированы вокзалы и станции во всех вышеперечисленных городах и районах.

Так, планируется реконструкция вокзала Екатеринбург-Пассажирский (пропускная способность в рамках проекта УВСМ — 9 пар поездов в сутки); Челябинск-Главный (21 пара поездов в сутки), станция Шарташ (9 пар поездов в сутки). В рамках проекта также планируется строительство станции Кольцово-УВСМ (44 пары поездов в сутки); Сысерть-УВСМ (44 пары поездов); Снежинск-УВСМ (44 пары поездов в сутки); Сулейманово-УВСМ (44 пары поездов); Баландино-УВСМ (44 пары поездов). Также будет построено основное депо — Тракторстрой-УВСМ — производственной мощностью 600 технических обслуживаний и 20 текущих ремонтов в год (Челябинск).

«Внесённое изменение позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций», говорится в документ правительства РФ.

Указано, что в рамках частной концессионной инициативы зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». Распоряжением № 267-р установлены полномочия Минтранса России по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения. Концессионная частная инициатива от ХП «Уральская скоростная магистраль» (УСМ), созданного для реализации проекта ВСМ, ожидает одобрения правительства России, сообщили ранее Znak.com представители участников УСМ.

Организация скоростного движения пассажирских поездов на магистрали Екатеринбург — Челябинск предусмотрена прогнозом долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 года. Ранее указывалось, что завершить строительство УСМ протяженностью около 209 километров планируется в 2024 году. Магистраль позволит добраться из Челябинска до Екатеринбурга за 1 час 10 минут.

Стоимость строительства высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом, по последним данным, озвучивалась в размере 360 млрд рублей.

Проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург осуществляется силами хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», в котором участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и власти Челябинской и Свердловской областей.

Добавим, что в самих регионах проект критикуют за то, что в нем завышены оценки пассажиропотока и необходимости в отправке грузов между двумя областными центрами.

Ссылки по теме:
Свердловская область потратит 50 млн рублей на проект ВСМ до Челябинска
25 лет развала СССР Если бы Россия вместо шоковой терапии выбрала китайский путь
Два уральских региона построят скоростную дорогу без бюджетных средств
Политики конфиденциальности и Условий использования Google