Десятки миллиардов рублей приземлились мимо аэропортов Дальнего Востока
Большая часть бюджетных средств, выделенных на развитие воздушных вокзалов в регионе, до цели не дошла. В общей сложности исчезло 64 млрд рублей.
Десятки миллиардов рублей для дальневосточных аэропортов исчезли. Большая часть бюджетных средств, выделенных на развитие аэропортов в регионе, до цели не дошла, сообщил вице-премьер Юрий Трутнев. По его словам, в 2013 году правительство выделило 106 млрд рублей на ремонт аэропортов на Дальнем Востоке и строительство новых. «Из них 64 миллиарда пропали в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза», — пояснил Трутнев, слова которого приводит ТАСС.
Что стало с деньгами, выделенными на дальневосточные аэропорты? Говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
— Здесь есть одна особенность. Она заключается в том, что по Дальнему Востоку, как мы знаем, была сформирована своя целевая программа, то есть аэропорты были не в программе Минтранса, а другого ведомства. Соответственно, то, как они готовили проекты, не имея опыта такой работы, в определенной степени повлияло на результат. Не все средства были освоены, и здесь в первую очередь, конечно, нужно говорить не о каком-то злом умысле, мошенничестве или чем-то еще, а именно то, что было названо причиной господином Трутневым. То есть фактически отсутствие опыта и недостаточно эффективная организация процессов, связанная с подготовкой проектной документации, и так далее.
— По словам Трутнева, сейчас у жителей Дальнего Востока нет возможности доехать до больниц, роддомов и так далее, а достаточной авиационной доступностью не обладают около 70% территорий. Понятно, что у государства программа, касающаяся аэропортов, все-таки есть, но никаких заявлений о том, кто будет летать, не слышно. Остались ли у нас еще региональные авиакомпании, способные на такого рода перелеты?
— Авиакомпании, которые выполняют полеты на местных воздушных линиях, сохранились. Часть из них существует в формате федеральных казенных предприятий или же других госкомпаний. Есть и несколько компаний частных, но, в общем-то, частному бизнесу очень сложно существовать, потому что такие перевозки глубоко убыточные. Но факт остается фактом: даже наличие авиакомпаний после того, как в том или ином населенном пункте прекращает функционировать аэродром, конечно, не спасает от транспортного паралича, потому что далеко не всегда авиаперевозки можно выполнять с использованием вертолетов — они почти в три раза дороже, чем перевозки на самолете, хотя, конечно, вертолеты менее требовательны к качеству аэродромов.
Как уточнил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, речь идет о 40 аэропортах. «Это те аэропорты, без которых, как правило, людям вовремя не попасть в больницу или роддом», — пояснил он. Премьер Дмитрий Медведев поручил разобраться в причинах случившегося.