Нашлась компания, претендующая на лавры екатеринбургского Герострата
Помочь снести недостроенную телебашню в Екатеринбурге вызвалась компания, демонтировавшая Кремль — ГСК «Реформа», говорится в пресс-релизе, поступившем в адрес городского портала Uralweb.
«Интересно, что один из топ-менеджеров ГСК „Реформа“, заместитель генерального директора по производству Георгий Ярославцев был непосредственным участником начала строительства самого высокого сооружения Свердловска в 1983 году», — указывается в сообщении.
«Ельцин был первым секретарем Свердловского обкома КПСС и идею строительства масштабного объекта, куда планировалось перенести все телерадиовещательные мощности города, он поддерживал. По его распоржению в Германии была закуплена бетоносмесительная автоматическая мобильная установка „Штеттер“. Она была универсальной: делала все марки бетона требуемого качества и в необходимом для масштабного строительства объеме. Ответственность за выпуск бетона возложили на Трест Стройдеталь 70 завод ЖБИ-1. На тот момент аналогов этой установки ни в Свердловске, ни в СССР не было», — вспоминает эксперт.
После того, как немецкие специалисты установили и настроили оборудование, началось производство бетона. Пробный замес принимал лично Борис Ельцин.
«Сырье для производства брали на Шарташском карьере. Немецкие инженеры выражали обеспокоенность качеством этих материалов. Но опасения оказались необоснованными: установка благополучно отработала все партии бетона для телебашни и профункционировала вплоть до 2010 года», — рассказывает Георгий Ярославцев.
Основание башни построили очень быстро, месяца за три: работы велись круглосуточно. В этот период выдавали по 2 500 — 3 000 кубометров бетона в месяц. А ведь бетонную смесь можно везти не более получаса. Соответственно, с завода, где его производили, машины непрерывными караванами неслись на стройку. Там, на месте, приемку вела лаборатория. Специалисты проводили замеры параметров. Отбор бетона был максимально жестким, возврата было очень много: бывало, к моменту, когда миксер приезжал на объект, бетон уже начинал схватываться, а разбавлять его не разрешалось. Строительство же самой башни заняло несколько лет.
«Для строительства использовали бетон марки 400. С годами он набрал прочность в разы больше предусмотренной проектом. В настоящий момент там бетон очень высокой марки. Учитывая, что на объекте, кроме того, очень серьезное армирование внутри стен, конструктив там исключительно крепкий», — отмечает эксперт.
Инженеры Группы Строительных Компаний «Реформа» уверены: с технической точки зрения демонтировать башню сможет только компания, имеющая опыт по алмазной резке тяжелого железобетона в экстремально сложных высотных и погодных условиях. По словам генерального директора ГСК «Реформа» Григория Фрича, специалистам компании приходилось выполнять работы на объектах высокого уровня сложности.
«Мы разбирали здание 14 корпуса московского Кремля. Сносили здания в условиях действующих производств на крупных промышленных предприятиях. Демонтировали объекты повышенной опасности. Разбирали высотные объекты при помощи экскаваторов-разрушителей и систем алмазной резки. Наш опыт промышленного демонтажа более 18 лет. И мы готовы профессионально решить эту интересную задачу», — говорит глава ГСК «Реформа».
Напомним, телебашня, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, и земельный участок под ней переданы правительством Свердловской области в уставный капитал АО «Ледовая арена», принадлежащего УГМК-Холдинг. Сообщалось, что принято решение снести долгострой и построить на его месте арену для тренировок ХК «Автомобилист». В прошлый четверг в эфире радио «Эхо Москвы в Екатеринбурге» врио губернатора Евгений Куйвашев заявил, говоря о телебашне, что «никто серьезно не считает, что такой символ нужен городу».