Сенаторы решили запретить гипермаркетам работать по воскресеньям и ночам
В Совете Федерации закончена подготовка законопроекта, предусматривающего внесение в закон «О торговле» нормы, запрещающей крупным магазинам работать по ночам, сообщает ТАСС. Одновременно с этим предлагается ограничить время работы гипермаркетов в выходные дни.
«В субботу — до 4 часов вечера, в воскресенье — не работать вообще, а в будни — до 9 часов вечера, никаких 24-часовых гипермаркетов», — пояснил первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский (цитата по ТАСС).
По его словам, ограничения на работу гипермаркетов должны помочь малым магазинам, где клиентов на небольшой площади обслуживают одна-две кассы.
«Однозначно это не должен быть филиал, партнер торговой сети», — добавил Лисовский, по словам которого смысл законопроекта как раз и состоит в том, чтобы повысить конкурентоспособность малых форм торговли по сравнению с крупными сетями (цитата по «РИА Новости»).
Лисовский отметил, что проект поправок в закон «О торговле» планируется внести в Госдуму в течение осенней сессии парламента от имени «рабочей группы [вице-спикера Госдумы Ирины] Яровой» и сенатского комитета по аграрно-продовольственной политике.
Сенатор отметил также, что проект закона поддерживает и часть ведомств, а в настоящее время разработчики ведут переговоры с остальными.
«Мы пытаемся договориться с Минпромторгом, Минсельхозом и ФАС, чтобы это была согласованная позиция», — пояснил Лисовский, добавив, что торговые сети также будут привлекать к обсуждению.
В июле 2009 года тот же Лисовский выступал за включение поправок, позволяющих вводить запрет на работу крупных магазинов в ночное время, в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Однако предложения тогда подверглись критике экспертов и представителей ретейла и в итоге ограничивающие время работы гипермаркетов нормы в закон не вошли.
Опубликованное в конце 2016 года компанией EY исследование потребительских предпочтений жителей Москвы и Московской области показало, что число покупателей в магазинах крупных форматов сократилось. По мнению экспертов, потребительский спрос смещается в пользу товаров первой необходимости, а удовлетворить его способен и «магазин у дома».