Свердловское правительство заплатит 1,5 млн за работу, оцененную в 20 тысяч
Проект бюджета Свердловской области продолжает удивлять. Власти запланировали работы по развитию туризма в регионе — что, безусловно, необходимо. Но суммы, которые потратят на это из бюджета, шокируют экспертов, коммерсанты оценивают фронт работ на несколько порядков дешевле.
Как передает корреспондент NDNews.ru, проект бюджета Свердловской области предусматривает расходы на продвижение сайтов о туризме в Сети. Расходы по целевой статье — 1,5 млн рублей в 2017 году и столько же в 2019 году. В пояснительной записке к проекту бюджета поясняется, к какому результату должны привести эти траты. Дословная цитата: «По данной целевой статье предусмотрены бюджетные ассигнования ГБУ СО „Центр развития туризма Свердловской области“ на 2017 год 1 500,0 тыс. рублей, на 2019 год — 1 500,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования на 2017 год позволят организовать работу по размещению в сети Интернет и в первую очередь в социальных сетях, блогах (Facebook, Twitter) информации о туристических объектах, расположенных на территории Свердловской области, что позволит увеличить количество посещений туристских порталов Свердловской области с 20 000 до 22 000. Данные расходы предусмотрены в соответствии Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 — 2030 годы».
Другими словами, правительство планирует заплатить 1,5 млн рублей за повышение посещаемости сайта на 2000. Сумма, мягко говоря, странная. Так, директор коммуникационного агентства Magic Inc Платон Маматов, комментируя расходы, выразил крайнюю степень негодования. «Это может стоить две тысячи рублей. Ну три. Ну ок, пусть даже двадцать тысяч, если работать спустя рукава. Пятьдесят тысяч, если половину бюджета украсть, а вторую потратить, зажмурившись», — отметил эксперт. По его словам, полтора миллиона за 2000 посетителей — это «кто-то собрался ну очень крупно и нагло хапнуть».
Добавим, проект бюджета предусматривает еще одну интересную статью расходов — «Создание туристской навигации на территории Свердловской области (в том числе на иностранных языках)». Сумма та же — полтора миллиона на 2017 год и 1,5 млн на 2019 год. «Бюджетные ассигнования на 2017 год позволят увеличить количество установленных знаков туристской навигации на территории Свердловской области, в том числе на иностранных языках, с 47 до 50», — сообщается в пояснительной записке. Что такое «знаки туристской навигации» не уточняется, но не исключено, что это попросту указатели направлений.