«Калашников» выходит на рынок компьютерных игр
Крупнейший российский производитель стрелкового оружия — концерн «Калашников» — зарегистрировал товарные знаки «АК-47» и «АК-74» по классам международной классификации товаров и услуг.
Таким образом «Калашников» получил права на товарные знаки в компьютерных и видеоиграх, которые содержат изображения оружия. Отныне производители интерактивных развлечений должны заключать лицензионные соглашения с «Калашниковым», если они планируют использовать в своих играх «АК-47» или «АК-74». Если этого не произойдёт, концерн имеет полное право подать на разработчиков в суд.
Своим мнением о том, почему «Калашников» заинтересовался рынком видеоигр только сейчас, поделился менеджер по игровому направлению «ВКонтакте» Александр Щепилов.
«В концерне «Калашников» заметили, что внимание общественности приковано к игровой индустрии и киберспорту, где сейчас крутятся огромные деньги, и решили получить свой кусочек. Количество шутеров, где присутствует АК-47, исчисляется сотнями, значит, потенциальный доход компании от передачи прав на использование товарного знака составляет миллионы долларов «, — считает Александр Щепилов.
Стоит отметить, что российским судом ещё не было рассмотрено ни единого дела об использовании товарных знаков в компьютерных играх. Если в США судебная практика в данной сфере лишь формируется, то в нашей стране она полностью отсутствует.