В России появится свой шотландский виски
Производством напитка займется группа КиН. Напиток будет разливаться в России из шотландских дистиллятов. Поставщиком станет независимый шотландский производитель. Релиз виски John Corr намечен на конец этого года. В компании говорят, что цены бутылки будут ниже, чем у конкурентов.
По словам производителя, продукт будет называться именно шотландский виски, потому что производство соответствует требованиям Шотландской ассоциации виски.
John Corr станет первым шотландским виски, разработанным российской компанией и произведенным в России в соответствии с ГОСТ. В компании подчеркивают, что другие напитки в соответствующей категории производились как «горькие настойки» или «висковые напитки».
Однако первый в России негоциант виски Антон Плехов сомневается, что новый продукт можно назвать уникальным:
«Виски может называться шотландским, если он произведен, выдержан и разлит в тару, в бутылки на территории Шотландии. Это требование Ассоциации шотландского виски, которая каждый год публикует свои требования. Они адаптируются к реалиям года, но ни в коей мере ничего нового там не прозвучит в отношении выдержки. Поэтому с точки зрения закона ЕС назвать такой виски шотландским мы не можем. С точки зрения нашего закона мы можем назвать все, что угодно и как угодно. Есть же у нас, в конце концов, коньяки, которые, в общем-то, по сути, бренди, есть у нас шампанское, которое, по сути, игристое вино. Ну, будет виски русский. Теперь, что касается новизны этого производства. Производство виски в России налажено с 2005 года, карельский завод это сделал. Дальше к нему дагестанские производители присоединились. И на сегодня порядка 10 заводов производят шотландский купажированный виски из спиртов, которые закупаются оптом, соответственно, в Шотландии или иногда в Европе, ну и с добавлением каких-то либо отдушек, тогда горькая настойка со вкусом виски получается, либо нейтрального спирта, по сути купажированный получается виски. Есть ли у них перспектива? Думаю, в цене — да, в каких-то органолептических качествах — нет, однозначно».
Директор компании UWS Валерий Филатов считает, что релиз подобного продукта был бы более актуальным несколько лет назад:
«Я не знаю ни одного коньяка, ни одного рома, джина, которые разливаются в Германии, в России и при этом являются продуктами премиального качества. Как правило, любые абсолютно производители разливают вот эту продукцию с целью обеспечить первую цену и максимальную конкурентоспособность продукта. Соответственно, качество продукта при этом не самое высокое, но цена самая агрессивная. Насколько я понимаю, КиН делает то же самое. И в моем представлении ни с Macallan, ни с Highland Park этот виски не сравнится, но и, наверное, цели такой нет. Учитывая, что спрос на виски достаточно высокий, а платежеспособность населения низкая, наверное, правильное решение. Другое дело, сможет ли российский покупатель со средней зарплатой в 30 тысяч рублей в месяц купить не за 200 рублей, а за 700-800 бутылку виски, вот в этом я до конца не уверен. Опять-таки, на фоне того, что недавно прозвучала идея о снижении минимальной цены на водку, разрыв еще больше увеличится. И в этой ситуации, конечно, выход на рынок с такой продукцией выглядит актуально, но менее интересным, чем 4-5 лет назад».
Как пишет «Коммерсант», за последние полтора года продажи виски в России значительно снизились — по оценке аналитиков, примерно на 20%. Хотя до 2012 года этот сегмент рос. В прошлом году, по данным Федеральной таможенной службы, объем завезенного виски сократился на 22%.