Каждый третий открытый в Екатеринбурге магазин — алкогольный
Каждый третий открытый в Екатеринбурге магазин — алкогольный. Таковы данные за первое полугодие, которые сегодня озвучила председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева. По ее словам, за этот период в столице Урала открылось 76 новых продовольственных магазинов, 40% из которых — алкомаркеты.
Отметим, что, по данным Росстата, по итогам апреля 2016 года производство водки в России по сравнению с тем же месяцем прошлого года выросло на 30,4%. Аналогичный рост был зафиксирован Росстатом и в мае текущего года. Так, показатель объема производства водки по сравнению с маем 2015 года вырос на 29%. Между тем минимальная цена на бутылку водки 0,5 литра в течение года выросла на 15 рублей и теперь составляет 190 рублей.
Елена Чернышева сообщила, что прошедшее полугодие для товарного рынка столицы «не самое лучшее время». Однако за шесть месяцев 2016 года предприятиями Екатеринбурга был расширен ассортимент выпускаемой продукции на 136 именований, 11 из которых никогда не были представлены на уральских прилавках. К слову, 11,3% от общего числа продуктов, выпускаемых в Екатеринбурге, — это биопродукция. «Продукты питания для тех жителей, кто поддерживает свое здоровье и старается питаться правильно», — пояснила Чернышева.
Существенный прирост за первые полгода наблюдается среди торговых площадей. Так, их число по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 55 тыс. квадратных метров. Елена Чернышева связывает это с тем, что «темпы развития города, рост числа населения столицы Урала дают основание полагать, что эти площади в скором времени будут задействованы».
Интересная закономерность зафиксирована в сфере общественного питания. Чернышева рассказала, что в Екатеринбурге преимущественно открываются небольшие заведения с маленьким количеством мест для посетителей. С января по июнь 2016 года число мест в кафе и ресторанах снизилось на 580 единиц. В связи с этим становятся нерентабельными крупные заведения, которые впоследствии уходят с рынка. Всего за полгода были закрыты 110 объектов питания.
Елена Чернышева также прокомментировала ситуацию с некогда популярными точками монопродаж кофе и чая. По ее словам, кофейни, предлагающие кофе «на вынос», постепенно закрываются, равно как и точки продажи элитного чая. Единственный способ остаться на плаву, по мнению Елены Чернышевой, это вводить в продажу в таких кофейнях/чайных дополнительную продукцию, чтобы удержать клиента и не потерять рентабельность.