Российский олигарх вкладывает 3 млрд долларов в американское здравоохранение
Это не вывод денег из России, а инвестиции, уверяет Михаил Фридман.
Продав одну из самых успешных российских нефтяных компаний и обосновавшись в Лондоне, глава «Альфа-Групп» Михаил Фридман с тремя партнерами планируют вложить три миллиарда долларов в систему здравоохранения США в течение трех лет.
Как сообщает агентство Bloomberg, Фридман добился процветания в постсоветской России, однако это не гарантирует ему успеха в США, особенно учитывая сложности в двусторонних отношениях. «Конечно, наша связь с Россией как бизнесменов играет против нас, учитывая политическую напряженность (в американско-российских отношениях), но это восприятие меняется», — говорит 52-летний Фридман.
В США владелец «Альфа-Групп» вместе с товарищами зарегистрировал фирму L1 Health, являющуюся дочерним подразделением ранее созданной Фридманом в Люксембурге компании LetterOne. Люксембургское предприятие основано на средства, вырученные олигархом от продажи в 2013 году нефтяной компании ТНК-ВР почти за 14 миллиардов долларов США.
L1 Health уже ведет в США поиск объектов для инвестирования. Компания при этом пользуется услугами бывшего главы крупнейшей в мире компании-производителя противораковых препаратов Rochе Holding Франца Хьюмера. «Инновации в области технологии, биологии и изучения генома меняют наше видение системы медицинского обслуживания», — отмечает предприниматель.
Глава «Альфа-Групп» говорит, что не заинтересован в возвращении в российскую нефтяную отрасль, находящуюся под жестким государственным контролем и где, по его оценке, «не осталось ценных активов».
Планируемая экспансия в США, по его словам, это не «вывод денег» из России, а диверсификация активов с точки зрения их размещения и инвестирования. «Мы не можем хранить все наши активы в России», — заявляет Фридман, — «Это слишком рискованно».
Это, однако, не означает, пишет Bloomberg, что партнеры Фридмана — Герман Хан, Алексей Кузьмичев и Петр Авен — не продолжат инвестировать в свои российские проекты. «Мы с партнерами еще не старые, у нас много энергии, и мы очень хотим работать», — говорит бизнесмен. — «Мы хотим стать инвесторами, отвечающими в компании за принятие решений».