Глава «Аэрофлота» посоветовал чиновникам летать эконом-классом
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ в пятницу в очередной раз заявил журналистам, что не согласен с обвинениями в адрес компании о ее монопольном положении на рынке.
Отвечая на вопрос о планах расширения парка низкобюджетного перевозчика группы «Победы», топ-менеджер отметил, что это может привести к увеличению доли авиакомпании на рынке и, соответственно, к претензиям со стороны чиновников и игроков рынка. «Нас же все обвиняют в том, что мы все время монополизируем рынок, что мы стараемся все больше и больше летать. Это тоже нас несколько сдерживает», — сказал Савельев.
Глава «Аэрофлота» пожаловался, что перед компанией ставят противоречивые задачи. С одной стороны, совет директоров указывает топ-менеджменту на финансовые KPI, по которым перевозчик «должен летать эффективно и платить дивиденды». В свою очередь для этого компания должна стремиться к росту занятости кресел. Цены на эконом-класс, по словам Савельева, почти не менялись с 2014 года, в том числе поэтому занятость кресел показывает рост: за первые 5 месяцев года (которые считаются «низким рынком» в авиации) показатель превзошел прогноз и принес 12 млрд руб. дополнительного дохода. Если же «Аэрофлот» сейчас начнет поднимать цены на билеты в эконом-классе, то это сразу станет поводом для общественного недовольства, добавил Савельев.
«Нас сейчас начали ругать и за бизнес (за цены на билеты в бизнес-классе — ИФ) — давайте еще и бизнес начнем регулировать. Друзья мои, бизнесмены не жалуются! А чиновникам надо летать в эконом-классе — быть ближе к народу, — заявил глава „Аэрофлота“. — Бизнес-класс — это как раз та компенсация эконом-классу и мне, за то, что я летаю дешево. Я же не могу в убыток себе летать — доводить компанию до банкротства!».
В то же время совет директоров требует от компании не превышать 50% долю рынка, добавил он.
«При этом Росавиация почему-то считает только российские компании. Но во всем мире считается перевозка граждан страны. Почему вы не считаете иностранные компании, которые везут россиян? Если мы сравним с иностранным компаниями, то за 5 месяцев года будет (доля „Аэрофлота“) 39,6% - какие 55%? Откуда вы их взяли? Вы не хотите иностранцев считать? Но это неправильно — так досчитаться можно до чего угодно», — заявил Савельев.