«Синара» и китайская CRRC будут строить поезда для ВСМ Москва — Казань
Производство может быть налажено на Урале или в Подмосковье.
Китайская компания CRRC Changchun Railway Vehicles вместе с группой «Синара» создаст совместное предприятие по строительству подвижного состава для высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Как уточняет ТАСС, предприятие может быть размещено на Урале или в Подмосковье, а каждый партнер получит по 50% в СП.
Намерение создать совместное предприятие подтвердили обе стороны. По словам представителя «Синары», пока никаких подробностей нового проекта нет: не определены сроки и детали, неизвестны суммы инвестиций. Первый поезд для высокоскоростной магистрали Москва — Казань планируется поставить в Россию в середине 2018 года, заявил глава департамента экспорта компании CRRC Changchun Railway Vehicles Ма Чуньшэн.
Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей.
Напомним, в апреле представитель Siemens заявил, что компания готова к трехстороннему российско-немецко-китайскому партнерству в сфере производства подвижного состава для железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Siemens выразил готовность перенести производство «Сапсанов» нового поколения на площадку «Уральских локомотивов» в Верхнюю Пышму.
Президент Siemens в России и СНГ Дитрих Меллер заявлял, что поставить модернизированные поезда можно будет в течение 2-2,5 лет, если начать работу по производству уже в ближайшее время.