Авиакомпании стали чаще продавать дешевые билеты на внутренние рейсы
Авиакомпании стали чаще продавать дешевые (не дороже 5 тыс. руб. в одну сторону) билеты на внутренние рейсы. Об этом сообщает РБК со ссылкой на статистику трех онлайн-сервисов — OneTwoTrip, «Туту.ру» и Aviasales. Речь идет о рейсах как российских, так и зарубежных авиакомпаний. OneTwoTrip учитывал данные 68 перевозчиков, Aviasales — 75, «Туту.ру» — 57.
По данным OneTwoTrip, в первом квартале 2016 года доля проданных дешевых авиабилетов выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25 процентных пунктов, до 62%. По оценке Aviasales — на 15 п.п., до 52,5%, по оценке «Туту.ру» — на 10 п.п., до 45,7%. Согласно данным Росавиации, пассажиропоток за аналогичный период увеличился на 12,5%, до 10,8 млн человек.
По мнению экспертов, основная причина увеличения доли дешевых билетов — появление безбагажных тарифов. С конца прошлого года безбагажные тарифы ввели, например, S7, UTair, «Уральские авиалинии». Также спрос на дешевые билеты вырос из-за экономического кризиса, продолжает представитель Aviasales. По словам топ-менеджеров двух российских авиакомпаний, экономия на авиаперелетах — общемировая тенденция. Представитель «Туту.ру» считает, что до конца года доля дешевых билетов не будет опускаться ниже 40-45%.
При этом в отличие от перелетов по России летать за границу стало дороже. По подсчетам того же «Туту.ру», доля дешевых билетов на зарубежные направления снизилась с 19% в первом квартале 2014 года до 3% в январе—марте 2016 года. Причина — в ослаблении рубля, так как ценообразование на полеты за границу сильно зависит от курсов валют, объясняет представитель «Туту.ру». Одновременно существенно выросла доля дорогих билетов — с 35% в начале 2014 года до 65% в 2016 году.
Эксперты считают, что увеличение доли дешевых билетов не должно сказаться на прибыли авиакомпаний — себестоимость таких перевозок ниже, к тому же перевозчики зарабатывают на продаже дополнительных услуг — плате за дополнительный багаж и выборе посадочного места.