Послушай советы Грефа и разбогатей на $700 млн
Бизнесмен Михаил Гуцериев заработал на падении нефти огромное состояние. Все благодаря совету главы Сбербанка, с которым миллиардера якобы связывают хорошие отношения.
Михаил Гуцериев подтвердил, что заработал сотни миллионов долларов, поставив на падение нефти. Ранее СМИ сообщили, что бизнесмену дал дружеский совет лично глава Сбербанка Герман Греф. По мнению журналистов, именно участие Грефа помогло Гуцериеву стать в прошлом году одним из самых активных российских инвесторов.
Михаил Гуцериев, пожалуй, провел одну из лучших сделок в жизни. Как сообщил РБК, она принесла ему 700 млн долларов, а по информации Reuters, на миллиард долларов больше. В конце 2014-го бизнесмен застраховал нефтяные контракты. Компания Гуцериева договорилась о поставке 50 млн баррелей по цене 85 долларов за бочку. Сейчас такая стоимость кажется сказочной. А тогда это была нижняя граница, потому что осенью 2014-го нефть была в районе 100 долларов. Захеджировать риски Гуцериеву посоветовал глава Сбербанка Герман Греф. А затем госбанк выгодно продал контракт некой зарубежной банковской группе. Кроме того, Сбербанк был крупным кредитором Гуцериева, прибыль от страховки бизнесмен потратил на погашение долгов. А пострадал, вероятно, тот самый иностранный банк. О взаимоотношениях в этой цепочке говорит председатель совета директоров «Арбат капитал менеджмент» Алексей Голубович.
«Видимо, структурировали эту сделку в расчете на то, что данный клиент, в данном случае Гуцериев, заплатит хорошую комиссию за то, что все это организовали. Поэтому кто-то у Грефа это хорошо спрогнозировал из аналитиков, кто-то придумал, как на этом заработать максимальную комиссию, купив эти контракты для Гуцериева в нескольких зарубежных инвестиционных банках, которые, в свою очередь, заработали комиссию за счет того, что они „втюхали“ это своим инвесторам. Бесплатные советы, как говорится, дают только по ТВ, а любой хороший совет стоит денег».
СМИ не раз сообщали, что Грефа и Гуцериева связывают хорошие отношения. Как, например, писал Forbes, именно к Грефу Гуцериев обратился за помощью в Лондоне. В конце нулевых бизнесмен был в добровольной ссылке, спешно покинув Россию из-за обвинений в неуплате налогов и незаконном предпринимательстве. По данным издания, Греф, а также владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков помогли Гуцериеву выйти из опалы, вернуться и восстановить бизнес. Ответный пас, видимо, был в Сочи. Гуцериев помог Сбербанку достроить олимпийский горнолыжный курорт, возведение которого провалил Ахмет Билалов, тоже спешно покинувший Россию. Был ли совет Германа Грефа продолжением хороших отношений между предпринимателем и госбанкиром?
Евгений Коган, управляющий директор компании «Московские партнеры»
«В действительности Греф дал простой совет. Он посчитал, что рубль несколько переоценен. Он посмотрел на ситуацию, которая сложилась. Я считаю, что совершенно справедливо, в этом не надо было быть большим гением, посоветовал захеджироваться. Нормальный совет профессионального и умного человека, коим является, без всякого сомнения, Герман Оскарович, человеку, к которому он искренне, нормально относится».
Мы посмотрели прогнозы по нефти, которые давали крупные инвестбанки в октябре 2014-го. Именно тогда сырье стоило 85. Morgan Stanley обещал цену в 90 долларов, Bank of America — 98, Goldman Sachs — 100 долларов. Как все хорошо помнят, в декабре Brent упала ниже 60.
Поставивший на падение цен Гуцериев в прошлом году активно совершал покупки. Его группа Бин приобрела МДМ, пенсионный фонд, девелоперский бизнес, несколько небольших нефтяных компаний. А уже в этом году свадьба его сына напомнила о далеких благополучных гламурных годах. Звезды мировой величины — Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиас, Стинг. Огромный бюджет, который британские СМИ оценили в миллиард долларов. Что несколько сомнительно, так как все состояние Михаила Гуцериева оценивают в 6 млрд. Как сообщило Reuters, именно совет Германа Грефа сыграл немалую роль в последних успехах бизнесмена. Возможно, у его коллег по нефтяному бизнесу промелькнула завистливая мысль: «На его месте должен был быть я».