Минимальную цену на водку производители попросили поднять на 25%
Производители алкоголя предложили повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку со 185 рублей до 230 рублей за пол-литровую бутылку, чтобы не допустить попадания контрафакта на полки магазинов, сообщает в среду газета «Коммерсант».
По данным издания, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась с такими расчетами производителей. Рост цены объясняется затратами на производство и логистику, минимальным заработком завода и наценкой розницы.
По словам участников рынка, минимальная стоимость в 230 рублей за 0,5 л водки складывается из себестоимости бутылки водки (35 рублей), акциза (100 рублей), заработка завода-производителя (5 рублей), НДС (25 рублей), затрат на логистику (5 рублей) и минимальной наценки розницы (60 рублей). При этом гендиректор Алкогольной сибирской группы Игорь Савельев подчеркнул, что «даже эти цифры без убытков смогут выдержать в основном региональные заводы с базой реализации на локальных рынках».
«Коммерсант» напоминает, что с 1 февраля прошлого года Росалкогольрегулирование (РАР) снизило минимальную розничную цену на водку с 220 рублей до нынешних 185 рублей за 0,5 л. Решение тогда стало неожиданностью для участников рынка, так как акциз на крепкий алкоголь остался тем же, что и в 2014 году: 500 рублей за литр безводного спирта.
В декабре 2015 года ФАС обнародовала свой вариант минимальных розничных цен, предложив ранжировать их в зависимости от крепости напитков: на алкоголь от 34 до 38 градусов при условии снижения акциза сделать МРЦ 150 руб. за 0,5 л, а для водки и других напитков крепостью от 38 до 56 градусов — 240 руб. с текущим акцизом.
Обсуждение предложения о повышении цены на водку намечено на четверг на заседании рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке.